Инициатором проведения конференции выступила Ассоциация содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» при содействии Центра международного промышленного сотрудничества Юнидо в Российской Федерации, при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проекта ВПП «Единая Россия» «Экология России» и Общественного экологического движения «Сделаем вместе».
В работе конференции приняли участие около 160 человек - руководители европейских компаний – лидеров в сфере обращения с изношенными шинами в своих странах: Valorpneu (Португалия); Signug (Испания); Ecopneus (Италия); руководители Ассоциации Резиновых Асфальтов (Asphalt Rubber Association), объединяющей в своих рядах компании, занятые в сфере обращения с изношенными шинами, из более чем тридцати стран мира; представители 10 – ти компаний-переработчиков изношенных шин из России и из-за рубежа; российские и зарубежные компании – производители модификаторов на основе резиновой крошки, дорожные организации; руководители органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, представители профильных министерств и ведомств федерального и регионального уровней Российской Федерации.
Конференция, проводимая в год Охраны окружающей среды в России, ознакомила с предстоящим изменением законодательства об отходах в РФ, позволила российским специалистам и представителям федеральных и региональных органов исполнительной власти в открытом диалоге обсудить возможности повышения эффективности дорожного строительства.
Участники конференции подчеркнули, что основными факторами, сдерживающими развитие производственного сектора по утилизации изношенных шин, являются:
- отсутствие политики в сфере сбора отходов РТИ, что не позволяет обеспечить сырьем существующие в России предприятия по переработке, мощность которых уже превышает 150 тысяч тонн отходов в год (без учёта возможностей термического уничтожения шин на цементных заводах);
- отсутствие гармонизированных с международными стандартами технологических регламентов на производство продукции, выработанной с добавлением вторичного сырья, полученного в процессе переработки шин, в частности, для её применения в дорожном строительстве;
- отсутствие специализированных независимых лабораторий по оценке качества дорожных материалов, получаемых на основе резиновой крошки;
- отсутствие единых стандартов на резиноасфальтобетоны в России, что приводит к несогласованности действий производителей модификаторов на основе резиновой крошки и вызывает негативное отношение со стороны профессионального сообщества дорожных строителей;
- дорожная отрасль не готова широко применять резиновую крошку в строительстве ввиду отсутствия административного решения на федеральном уровне на применение модификаторов на её основе в дорожном строительстве, отсутствия необходимой специальной техники и нестабильности материалов, предлагаемых к применению. При этом отсутствует государственный программный подход к изучению и последующему внедрению резиноасфальтобетонов в дорожном строительстве;
- отсутствие эффективных схем взаимодействия с международными партнерами–переработчиками отходов РТИ, разработчиками технологий и производителями оборудования по переработке этого вида отходов и последующему применению вторичного сырья;
- отсутствие обучающих программ для студентов и персонала дорожных предприятий, направленных на изучение резинобитумных вяжущих и асфальтобетонов с применением резиновой крошки.
По результатам мероприятия подготовлена Резолюция для внесения необходимых предложений и изменений в законодательные и нормативные акты РФ для направления в Правительство Российской Федерации.
Координационным центром была избрана Ассоциация «Шиноэкология».