Совершенно нетипичная для социальных сетей игра объединила более 20 миллионов человек по всему миру. Проект «Бой с тенью» завоевал популярность во всех известных социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Odnoklassniki, Мой мир и Google+.
Ставшая культовой игра «Бой с тенью» вполне могла бы никогда не увидеть свет, поскольку изначально никто не верил, что игра в жанре файтинга может существовать в рамках соцсетей. Кроме того, управление проектом происходит с помощью клавиатуры, что также крайне нехарактерно для социальных игр.
Евгений Дябин, автор игры «Бой с тенью»: «Мы пошли на настоящий эксперимент. До этого момента игры в жанре файтинг практически не присутствовали в социальных сетях. К тому же сама мысль об управлении персонажами с помощью клавиатуры, а не мыши казалась всем абсурдной – ведь это значительно усложняет процесс игры».
Интересно, что прототип игры «Бой с тенью» был создан 10 лет назад, когда социальные сети еще не существовали. Один из ведущих разработчиков компании Nekki Евгений Дябин придумал и сделал его, когда учился на первом курсе ВУЗа. Все это время игра ждала своего звездного часа.
Спустя годы команда разработчиков Nekki изучала отраслевой рынок, и генеральный директор компании Дмитрий Терёхин обратил внимание на то, что некоторые очень удачные проекты созданы обычными энтузиастами, не имеющими опыта, иногда – даже школьниками или студентами.
Дмитрий Терёхин, генеральный директор компании Nekki: «Я рассказал об этом наблюдении ребятам-разработчикам, и мы вспомнили, что как раз такой проект, сделанный с душой, у нас есть. Это игра «Бой с тенью», которую Евгений придумал еще десятилетие назад. Мы были уверены, она обязательно «зацепит» пользователей».
Конечно, проект пришлось адаптировать под современные реалии. Был полностью переписан код игры, обновлена графика. Благодаря готовой концепции игру получилось сделать достаточно быстро – всего за 3 месяца. Отличительной чертой, за которую пользователи особенно ценят «Бой с тенью», стала очень реалистичная анимация.
Ожидания разработчиков оправдались. В первый же день игра достигла показателя в 50 000 установок, практически без использования инструментов рекламы. За несколько дней «Бой с тенью» вышел на первое место в ТОПе приложений социальной сети Вконтакте по скорости роста. Пользователи сразу активно включились в игру, и, войдя во вкус, сами попросили разработчиков расширить функционал приложения за счет оружия. Nekki пошла навстречу желаниям игроков, и вскоре в «Бое с тенью» появился очень большой ассортимент оружия: веера, мечи, ножи, дубинки, шесты, нунчаки, саи, сюрикены, когти и кунаи.
Кроме того, Nekki стала одной из первых российских компаний, кому удалось самостоятельно, без помощи издателя, раскрутить игру на Facebook. Многие считали, что для продвижения «Боя с тенью» были вложены огромные инвестиции в маркетинг. Однако затраты оказались минимальными. На сегодняшний день месячная аудитория проекта на площадке Facebook составляет 2 миллиона пользователей.
Сейчас «Бой с тенью» - одна из самых популярных социальных игр по количеству зарегистрированных пользователей. Игра уже переведена на английский, испанский, французский и португальский языки. Ежедневно число пользователей растет. Для социальных игр, срок жизни которых часто не превышает полугода, «Бой с тенью» - проект-долгожитель. Разработчик игры компания Nekki прогнозирует, что интерес к проекту не спадет еще в течение как минимум года.
Вдохновившись успехом игры «Бой с тенью» и используя технические наработки в области анимации, компания Nekki начали разработку новой игры. Проект будет посвящен такому популярному сейчас течению, как паркур. Для того, чтобы пользователи могли в режиме реального времени отслеживать процесс создания проекта и даже вносить свои предложения, Nekki ведет специальный блог, посвященный разработке приложения.