Встречу со студентами он начал с признания: «Пришёл я к вам не только пообщаться, но и рассказать о компании «Яндекс», как об одном из лучших работодателей».
«Найти работу по душе — это очень важно»,- подчеркнул Николай, — «самое главное в поиске работы — найти взаимную почву. Обращайте внимание на то, способствует ли ваша компания осуществлению вашей мечты. Выбор компании, в которой вы будете работать, может быть, даже важнее выбора мужа или жены».
Когда все убедились, что выбор работы- это, действительно, очень важно, Николай на примере «Яндекс» показал, каким должен быть работодатель:
— обучение персонала — стратегически важный элемент. Как внутреннее, так и внешнее.
— «Яндекс» обязательно обучает своих сотрудников: программистов — лингвистике, лингвистов — программированию. Так у них получаются программисты — лингвисты, а точнее сотрудники универсалы.
— философия «Яндекс» очень проста: «Для нас человек — центр офиса». Подтверждение тому — массажный кабинет, стол для игры в пинг – понг, аэрохоккей, музыкальная студия, место для отдыха — и это всё под одной крышей офиса.
— время передвижения по офису: от рабочего места к кухне или туалету — это всё деньги компании. Поэтому компания «Яндекс» по максиму оптимизирует место в офисе. Над тем, как правильно организовать рабочие места, где расположить столовую, места для отдыха работает целая бригада психологов, которые отталкиваются в своих решениях от системы «Smart office».
В разговоре со студентами Николай отметил два пути среднестатистического работодателя, который хотел бы улучшить качество работы наймом новых сотрудников:
-поиск лучших людей. Возможно, такие сотрудники и будут работать лучше — великой компания благодаря таким сотрудникам не станет.
-поиск тех, кто любит своё дело. Если человек любит то, что он делает, не важно, как он это делает сейчас, хорошо или плохо. В любом случае, он стремится делать свою работу лучше, а это значит, что его можно обучить. Ведь главное — желание.
Таков и принцип найма людей в компанию «Яндекс»: «мы берём тех, кто только закончил вуз, без опыта работы и сами их учим так, как надо нам».
Когда с идеалом работодателя всё стало ясно, Николай сделал для студентов прогноз на ближайшее будущее — Россию ожидает острый кадровый голод из-за демографической ямы в 90-ые годы. Именно поэтому многие работодатели уже сейчас активно работают со студентами.
Но это не значит, что студенты могут расслабиться и ждать своего места под солнцем, — отметил Директор по маркетингу сервисов Яндекса. По мнению Николая, даже если студенты будут получать самые лучшие и «свежие» знания во время обучения, то, как ни крути, пока обучение закончится, знания «устареют». Поэтому важно самим «освежать» информацию из года в год. Важно «самоактуализироваться»,- призвал студентов Шестаков.
В рамках мастер-класса Николай ответил и на вопросы студентов. Одним из самых интересных был:
— почему «Яндекс» не выйдет на первую позицию среди мировых поисковиков?
— да, потому что, даже если ребёнок будет рождаться с iphone в руках, а бабушка умирать с ipade, всё равно Российские поисковики не выйдут на первое место, хотя бы потому что в Китае население больше в четыре раза, чем в России,- иронично пошутил Николай.
В завершении встречи Николай пригласил всех на открытый концерт, который состоится 2 марта в СК «Олимпийский» и организатором которого выступает компания «Яндекс», а также дал студентам несколько ценных советов: