Вторая жизнь велосипедных цепей – удачное решение для красивой утилизации.
Средний магазин велосипедов в США производит около 40 фунтов бракованных или выброшенных велосипедных цепей. Дизайнер из США предлагает решить проблему утилизации таких отходов с помощью эстетичного и экологичного решения. По замыслу Бена Гоулда, из таких цепей можно делать эффектные молодежные украшения – кольца для ключей, браслеты и даже серьги. Идея проекта заключается в том, чтобы объединить все точки продаж велосипедов в США в сеть по художественной утилизации цепей и централизованно забирать у них цепи для направления в производство. Прежде чем стать украшением, цепи разбираются на отдельные элементы, очищаются от масла и стружки, полируются, красятся или покрываются серебром. Проект одинаково выгоден и торговым сетям, и всему рынку - для торговых сетей сбор и вывоз ненужных цепей будет бесплатным и позволит сэкономить на утилизации, а рынок получит новый интересный продукт. «Одной из составляющих добавочной стоимости нового продукта станет его «устойчивость» - решение продлевает жизнь уже отработанному продукту и возвращает его в экономический оборот» - комментирует Светлана Дувинг, генеральный директор Национального агентства устойчивого развития. «Эта идея позволяет столь же успешно зарабатывать, сколь и экономить и снижает давление на окружающую среду. Длинный или продлеваемый жизненный цикл продукта – одна из основ устойчивого развития. Этот проект примечателен еще и тем, что его инициирует один человек, а не транснациональный холдинг – значит, решение будет более человечным, более устойчивым».