Компания Архнет.Инфо подвела итоги работы своего интернет-проекта портала Архангельской области (www.arhnet.info) за декабрь 2011 года, собрав и проанализировав в ежемесячном аналитическом отчете состояние Архангельского интернета.
Из 69 источников новостей (новостные агентства, онлайн-издания и сайты государственных учреждений Архангельской области) зафиксировано и обработано 5 796 новостных сообщений, среди которых 4 137 — новости регионального значения и 1 659 — новости городов области. Наибольшее количество декабрьских новостей относилось к Архангельску, Вельску, Котласу, Новодвинску, Онеге и Северодвинску.
Наблюдая за количеством просмотров отдельных новостей, мы можем выявить какие темы, больше всего волновали жителей региона в прошедшем месяце. Совершенно очевидно, что прошедшие выборы и Новый Год стали самой востребованной информацией. Так, самыми читаемыми материалами в декабре оказались новости о подготовке к празднованию Нового Года, официальных итогах Всероссийской переписи населения, падении девушки с железнодорожного моста в воду, анализе выборов в регионе, выставке кукол (Архангельск), массовом митинге за честные выборы, конфликте на Губернаторском молодежном бале, обнаружении тела девушки в Северной Двине и новогодней ярмарке в доме-усадьбе Куницыной (Архангельск). Самой читаемой новостью стал материал информационно-аналитического агентства «Эхо Севера» о выборах в Архангельской области.
В период новогодних праздников, мы решили выяснить, как жители относятся к новогодним желаниям, которые многие традиционно загадывают под бой курантов. Тема декабрьского опроса звучала так: «Сбываются ли новогодние желания». 51,8% участников опроса (69) ответили, что сбываются, 34,59% (46) сообщили, что не сбываются, и, наконец, 13,53% сказали, что никогда не загадывали желаний. Исходя из результатов опроса можно предположить, что многие жители нашего региона всё-таки верят в сказку, мечты и осуществление желаний.
Количество частных объявлений жителей Архангельска и области, опубликованных в Архнет.Инфо, в декабре вновь выросло и составило 690. Большинство из них относится к Архангельску, Северодвинску, Котласу, Мирному и Новодвинску — наиболее активным городам-пользователям Архнета. Тем не менее, прослеживается увеличение размещаемых объявлений в таких городах как Вельск, Коряжма и Няндома. Особую активность проявляют пользователи Северодвинска участвующие в купле-продаже автомобилей и недвижимости, а также регулярно публикующие объявления о поиске работы и свободных вакансиях в своём городе.
Самыми популярными рубриками традиционно остаются «Недвижимость», «Работа», «Автомобили», «Всё для детей», «Мебель и интерьер», «Животные и растения», «Одежда и обувь», «Бюро находок». Говоря про последнюю рубрику — «Бюро находок» — стоит отметить, что популярность этой рубрики значительно возросла к концу декабря, что объясняется увеличением случаев утери вещей в период празднования Нового Года.
В региональной интернет-ярмарке в декабре также замечен рост. Всего выложено 70 предложений предпринимателями и организациями Архангельска, Котласа, Новодвинска и Северодвинска. Значительное количество предложений относились к новогодней тематике.
Всего в декабре в каталог сайтов Архангельской области было внесено 10 ресурсов. Среди новых сайтов стоит отметить городской портал «Наш Северодвинск» и архангельский интернет-магазин развивающих игрушек «Совёнок». На данный момент в каталоге насчитывается 992 ресурса.
Количество участников сообщества жителей Архангельской области (www.vkontakte.ru/arh29) превысило 17 300 человек и продолжает неизменно повышаться, входя в десятку самых крупных сообществ (групп ВКонтакте) двадцать девятого региона.
Суммарная посещаемость Архнета (www.arhnet.info) за месяц вновь выросла и составила 58 331 посетитель (ноябрь — 55 294), согласно строгой статистике Liveinternet. Ежедневная посещаемость превысила 3 000 посетителей и на данный момент стремится к 4 000.
58,1% посетителей — жители Архангельской области, 199% — пользователи Санкт-Петербурга и 10,7% — пользователи Москвы, остальные — жители других городов России и мира. Основу аудитории составляют мужчины и женщины от 25 до 44 лет проживающие на территории городов Архангельской области.