В августе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств по уходу за обувью.
По итогам 2011 года объем рынка, по нашей оценке, вырос на 6% и составил около $212.
Следует отметить возросшую активность участников рынка: в том числе активная маркетинговая и рекламная деятельность компаний.
Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group на 2012 г., объем рынка продолжит свой рост приблизительно при том же темпе прироста, и, таким образом, составит около $ 223 млн. при темпе прироста 5%.
Лидером среди отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью является компания 'Диви'. По итогам 2010 г. её объем производства составил $12,9 млн. в стоимостном выражении, при этом доля компании составила около 43% от общероссийского производства. В 2011 г. бренд 'Дивидик' был куплен компанией ОАО 'Арнест', объем производства составил $14,3 млн. с долей 45%.
Согласно нашим расчетам по итогам 2011 г. иностранные производители по-прежнему занимают около 85% российского рынка средств по уходу за обувью.
Согласно оценке DISCOVERY Research Group по итогам 2011 г. лидеры по-прежнему удерживают свои позиции. Так, на долю Silver приходится около 31,5%, Salton – 19,4%, Kiwi – 9,1%, Salamander – 8,0%, Sitil – 7,2%, Дивидик – 6,7%, Twist – 6,6%, Smart & Vilo – 4,1%, Collonil – 3,0%, Глянцмастер – 1,3%, Двойной блеск – 1,1%, Erdal – 0,9%, Olvist – 0,8%. На прочие приходится около 0,3%.
По данным ФТС объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил $ 22,9 млн., что на 35% превышает показатели прошлого года – $ 16,9 млн. Объем экспорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил $ 2,3 млн., что на 55% превышает показатели прошлого года – $ 1,5 млн.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: www.drgroup.ru/221-issledovanie-rinka-sredstv-po-uxodu-za-obuvyu.html