Рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel выяснило у управленцев высшего и среднего звена их отношение к устройствам слежения на работе.
Известно, что электронные бэджи, реагирующие на речь сотрудников компаний, созданные Sociometric Solutions, использует Bank of America, ведутся переговоры о покупке устройств корпорацией General Motors. Задача гаджета – зафиксировать, во сколько и как часто сотрудники коммуницируют друг с другом, как проводят переговоры и прочее, и, в конце концов – повлиять на повышение эффективности и качества работы.
Оказалось, что 30% анкетируемых абсолютно равнодушны к подобного рода нововведениям. 23% респондентов считают использование подобных гаджетов ущемлением личной свободы. Положительно к устройствам слежения относятся 19%, отрицательно – 14%. Вариант ответа «другое» выбрали 14% опрошенных. Комментарии респондентов показали некую растерянность и долю непонимания эффективности внедрения. Среди ответов: «не знаю»; «считаю, главное в работе – результат, а чем занято рабочее время сотрудника, если он показывает хороший результат, должно быть не так важно», «каким образом повысится качество работы?» и даже «это - нарушение норм Конституции РФ».
По мнению Татьяны Доляковой, генерального директора Penny Lane Personnel, использование девайсов для слежения за сотрудниками – вопрос тонкий и непростой. С одной стороны, у работодателя появляется искушение получать личные сведения о своих работниках и затем их использовать. С другой – полученные посредством устройств слежения знания о настроении и «состоянии умов» в коллективе позволяют оптимизировать рабочую атмосферу и добиться большей эффективности труда.