Карта от Ренесанс

Россияне стали больше доверять малому бизнесу


Заполнить онлайн заявку!

Журнал 'Деловая среда' публикает результаты опроса об отношении граждан к малому бизнесу. Общественность созрела для того, чтобы встать на защиту малого бизнеса. К такому выводу пришли социологи фонда 'Общественное мнение' (ФОМ) на основании результатов последнего исследования отношения обычных граждан к предпринимателям. Число открытых сторонников малого и среднего бизнеса за последние три года выросло на 10% - предпринимателям сопереживают 68% россиян. Кроме того резко поползла кривая недоверия. По сравнению с 2010 годом число критически настроенных к предпринимателям граждан сократилос с 14% до 8%. По мнению специалиста ФОМ Юлии Чекановой, снижение в обществе числа тех, кто испытывал к представителям бизнес-сообщества исключительно неготивное отношение, можно отчасти объяснить естественными причинами. Как правило, хуже всего всего к предпринимателям расположены пожилые люди (15%) и сторонники КПРФ (около 30%). Но их количество по естественным причинам сокрщается. Все больше места занимают поколения, которые формировались в эпоху рыночной экономики. Кроме того, эксперт уверена, что на отношение россиян к бизнесу большое влияние оказывает складывающийся в стране климат для развития своего дела, упоминание о проблемах предпринимателей в СМИ и выступления лидеров государства, поощряющие развитие малого и среднего бизнеса.

Примечательно, что пока расположение россиян к предпринимателям основывается скорее на сочувствие, нежели на наличии общих интересов. Почти 80% опрошенных вообще не планирую открывать свое дело. Россияне уверены (36%), что региональные власти препятствуют развитию малого бизнеса, мешают емую

Социологи полагают, что доверие широкой общественности к малому бизнесу будет расти и дальше. Но отношение это будет зависить, в том числе, от создаваемых в стране условий для ведения бизнеса и степени поддержки предприятий государством. 'Если климат изменится в неблагоприятную сторону, предприимчивые люди будут уходить в теневой бизнес или использовать административный ресурс. Люди увидят, что предприниматели действуют нечестно и изменят к ним отношение в негативную сторону'. - полагает декан факультета социологии НИУ ВШЭ Александр Чепуренко.

Категория: Общество

Дата публикации: 06.04.2014 05:01

Источник: Publishernews.ru