Управляющие компании обязаны создать многофункциональные колл-центры. Такое предложение высказал исполнительный директор ГК «Росводоканал» Георгий Болдин, выступая на Всероссийском практическом семинаре «Государственная политика в области тарифного регулирования и регулирования организаций ЖКХ», который открылся в Москве 28 марта.
Как отметил Георгий Болдин, на сегодня управление многоквартирным жилым домом (МКЖД), как правило, сводится к уборке подъездов и придомовой территории, а также вывозу мусора. Такие услуги выполняются не безупречно, хотя именно с увеличением платы за содержание и ремонт общего имущества эксперты связывают рост коммунальных платежей в начале этого года.
По словам Г.Болдина, управление МКЖД предполагает проведение целого комплекса технических мероприятий, связанных с надлежащим содержанием, ремонтом и эксплуатацией внутридомового хозяйства. Это и осуществление энергосервисных функций, энергосбережение, установка приборов учета, ведение миграционного учета населения, своевременное информирование . Выполнение этих работ никак не регламентировано на законодательном уровне и вряд ли государство сможет контролировать исполнение таких требований. Решением проблемы может стать введение института саморегулирования (СРО), как это было сделано в сфере строительства и проектирования. При этом отсутствие у управляющей компании, например, колл-центра должно стать критерием приема в СРО.
По словам Г.Болдина, во многом из-за низкого уровня информированности населения в стране произошел срыв программы оборудования МКЖД и квартир приборами учета. Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении…» принят в конце 2009 года – у управляющих компаний, ТСЖ и потребителей было 2,5 года на установку приборов учета, но на сегодня возможностью самостоятельной установки в течение установленного законом срока воспользовались в среднем около 50% абонентов. Это также стало одной из причин роста коммунальных платежей. Создание колл-центров позволило бы организовывать потребителей для принятия соответствующих решений.
Сегодня колл-центры водоканалов, входящих в группу компаний, проводят обучение для представителей УК и ТСЖ. Они делятся опытом, а также проводят телефонные опросы о качестве обслуживания диспетчерскими службами организаций, занимающихся управлением жилым фондом. «Мы помогаем управляющим компаниям вывести обслуживание на новый более качественный уровень, наладить эффективную работу их диспетчерских служб, поскольку именно они в первую очередь должны отвечать на вопросы потребителей».
Создание колл-центров в УК и ТСЖ снизит недовольство граждан, увеличит их осведомленность, улучшит платежную дисциплину, уровень исполнения законодательства в части установки приборов учета, - подытожил Г.Болдин.