Карта от Ренесанс

Дмитрий Пурим: «Южный полюс – это романтика»


Заполнить онлайн заявку!

Генеральный директор ООО УК «Совфрахт» Дмитрий Пурим – человек отважный. И отдых выбирает необычный, предпочитая пассивному лежанию на пляже активные путешествия. Вот и Новогодние праздники он решил провести не в жарких тропиках, а на Южном полюсе. О своих впечатлениях от этой поездки новоиспеченный «полярник» рассказал Союзу десантников России.

С.Д.: Ваше представление о Южном полюсе до посещения и реальность? Самое сильное впечатление?

Д.П.: Из всех впечатлений, которые я получил от путешествия, самым сильным и продолжительным было чувство нереальности происходящего. Я бывал в разных странах, много путешествовал, могу сориентироваться в самых экзотических условиях – но нигде не видел ничего подобного антарктическим просторам. Даже в Арктике. Все непривычно: вообще нет ничего живого, кроме людей, нет гор, нет льдов. Необходима постоянная концентрация, чтобы не подвергнуть себя и своих спутников опасности: следить за своими конечностями и конечностями спутников. Без рукавиц руки замерзают на ветру за минуту, хотя температура может показаться не такой уж и беспредельной. (-30С). Приходится заново всему учиться: как правильно дышать, есть, пить, двигаться, одеваться, чтобы выжить в полярных условиях. Необычными были даже возможности удовлетворить свои гигиенические потребности: 3 недели без воды на высоте 3 000 м. на морозе и холоде.

Из средств связи - только спутниковый телефон. Впервые за долгие годы мне не нужно было отвечать на ежеминутные звонки. Возник такой коммуникационный вакуум. Конечно, я созванивался и переписывался с семьей, с партнерами. Но большую часть времени общался с членами нашей команды. Каждый из них – уникальный человек. Один – посещает 7-й полюс Земли (в настоящее время пришло сообщение, что уже и 8-й – Магнитный полюс - сдался), другой провел 99 дней в Арктике со своей женой, совершив переход на Аляску и т.п.

Только белизна наскучила, даже несмотря на защитные очки. Куда ни взглянешь – все вокруг белое. Когда вернулись в Москву, я даже немножко обрадовался здешнему грязному снегу, раннему закату и позднему восходу.

С.Д.: Плавание к Ю.П. утомляет океанским пейзажем или увлекает?

Д.П.: Наш маршрут был построен иначе. Мы вылетели из чилийского города Пунта Аренас на самолете Ил-76. Этот этап пути особенно впечатлил нашего спутника, Тьерри Мейера, редактора швейцарской газеты «24 часа». Он долго удивлялся и размерам самолета, и его вместительности, и тем, что внутри такой махины всего шесть маленьких иллюминаторов. Только когда нас попросили надеть беруши, чтобы не оглохнуть от шума при взлете, его восторг поутих. Думаю,десантникам что такое ИЛ-76 внутри объяснять не нужно. Зато надежность свою машина демонстрирует даже в Антарктике.

ИЛ-76 доставил нас на Антарктическую базу «Union Glaсier» (UG) компании ANI, это более 1000 км. до Ю. Полюса. Наша группа прошла акклиматизацию на Массиве Винсона, Встретили Новый год в Vinson BС и вернулись на UG. На самом маршруте мы были 4-го января, и 13-го достигли цели похода - точки «нулей» S90.00’00.0’.

Наша группа – в составе экспедиции называлась Blue Group – 2 швейцарца и 3 российскихучастника. Цвета нашей группы совпали с цветом десантиков. Были еще Red Group и Green Group.

К Red Group мы присоединились в пути. В ее состав входили глава фармацевтической корпорации Ferring, консул РФ в Лозанне Фредерик Паульсен, французский кинорежиссер Жан-Габриэль Лено, математик и путешественник Кристиан де Марлиав и гид Франсуа Бернар.

С.Д.: Люди, работающие там, «выживают» или живут нормальной жизнью? Это стрессовые условия для новичка?

Д.П.: Новичкам сложно, потому что от них требуется очень большая собранность, внимательность к мелочам. В городе можно выйти из дома, не успеть позавтракать, или забыв теплый шарф – и ничего страшного не случится. Всегда есть, где укрыться от холода и подкрепиться.

В Антарктиде к каждому выходу из лагеря нужно готовиться. Собирать багаж, проверять снаряжение, разогревать мышцы. Багаж (палатку и необходимые вещи) каждый тащит за собой. При этом теплая одежда, сменные очки и защитные маски, вода в термобутылках, запасные рукавицы всегда должны быть под рукой, ведь они могут понадобиться как раз в тот момент, когда дует ветер, температура опускается до -30, и одна только мысль о том, чтобы снять перчатку или сдвинуть маску бросает в дрожь.

В то же время нашу экспедицию сопровождали опытные люди, которые проводят на Южном полюсе уже не первый сезон – и они чувствовали себя там вполне комфортно.

Я думал, что гиды в Антарктиде будут суровыми, неразговорчивыми, строгими. Оказалось, что это очень открытые и доброжелательные люди. Они помогали нам привыкать к местным условиям, тренировали преодолевать дистанции на лыжах, и, главное, создавали очень хорошую, дружескую атмосферу. Не знаю, каким усилием воли им это давалось, но они могли, например, встать раньше всех и приготовить блинчики на завтрак. Когда остальные участники экспедиции просыпались и собирались в общей палатке лагеря, завтракали, болтали – становилось даже уютно.

С.Д.: А почему Вы решили именно так провести свой досуг? Это «экзотика»? Или это рабочая «поездка»?

Д.П.: Во-первых, романтика. Романтика нужна каждому мужчине. Именно она придает божественные силы, необходимые для совершения путешествия по ту строну обыденности. Именно по ту сторону обыденности можно найти людей, знакомство с которыми тебе откроет глаза на ранее не доступные области внутреннего и внешнего мира.

Во-вторых, хотелось нетривиально отметить Новый год. Это, надо сказать, удалось прекрасно. Старый Новый год мы справили целых 2 раза: сначала на Полярной Станции Скот-Амундсен, где живут по ново-зеландскому времени, а потом - на UG, куда мы вернулись «во вчерашний день».

Думаю, это можно назвать выходом из «зоны комфорта». Что скрывать, мы все стараемся окружить себя привычными вещами, знакомыми людьми, избегаем разных непонятных ситуаций. Но иногда нужно усилием воли себя встряхивать, заставлять делать что-то новое, пусть даже пугающее. Только так можно понять, куда хочешь двигаться дальше.

Кроме того, в прошлом году я был избран в состав Совета Ассоциации полярников РФ. Нужно было поддержать реноме.

Я очень благодарен своим родным и близким за то, что они с пониманием отнеслись к моему решению, каким бы рискованным оно им не казалось. Их поддержка все это время мне очень помогала.

С.Д.: Когда на Северный полюс? Да еще с помощью парашюта? Мы из Союза десантников – поможем.

Д.П.: Я неоднократно бывал на Северном полюсе. Конечно, не с парашютом. Но знаю, что, что десантники каждый год участвуют в организации базы Барнео в Арктике, первыми с парашютами высаживаясь на лед, и обеспечивают логистику организации промежуточных баз.

Наверное, парашютистом-профессионалом мне не стать, но старший сын Александр уже совершил несколько прыжков, возможно, это станет его стезей.

Категория: Семья, дети, дом

Дата публикации: 23.04.2014 03:52

Источник: Publishernews.ru