Россиян больше всего интересует проверка подлинности автозапчастей, лекарственных препаратов и алкогольных напитков. Аналитическая служба компании «Авента-Инфо» в январе 2012 года составила рейтинг оригинальных товаров, наиболее востребованных у российских покупателей в сети Интернет.
В ходе исследования, которое проводилось в течение месяца, были проанализированы поисковые запросы российских пользователей, связанные с покупкой оригинальных товаров (например, «куплю оригинальные запчасти для автомобиля», «купить настоящие часы», «купить подлинный алкоголь»» и прочие).
Возглавили рейтинг покупатели автозапчастей. Результаты исследования показали, что среди автомобильных брендов, оригинальную продукцию которых российские потребители хотели бы приобрести больше всего, наиболее часто встречается Ford, Peugeot, Hyundai.
Далее следуют интернет-покупатели, обеспокоенные подлинностью лекарственных препаратов и биологически активных добавок, - 17 % запросов. Наиболее востребованными являются препараты для повышения потенции. Этот вид оригинальных БАДов и лекарственных препаратов для мужчин разыскивают чаще всего.
На третьем месте у добросовестных покупателей следует алкогольная продукция (10% запросов).
Интернет-пользователи не только разыскивают проверенные места продаж оригинальных спиртных напитков, но и пытаются найти описание технологических способов проверки подлинности алкогольной продукции (особенности голограмм, микронитей, переливающихся чернил, микротекстовых и радиочастотных меток, DAT-стикеров, позволяющих осуществлять проверку подлинности товаров в режиме on-line).
С небольшим отставанием от поисковых запросов, касающихся оригинальной алкогольной продукции, следуют запросы о фирменных товарах для детей. Детской одежды, обуви, игрушек и питания касается 8% запросов.
«Российскими потребителями, вероятно, движет желание защитить себя и близких от контрафактной продукции в тех случаях, когда подделка может представлять опасность для жизни человека или причинить вред его здоровью», – прокомментировал результаты проведенного исследования Генеральный директор ООО 'Авента-Инфо' Сергей Мурашов.
В целом по СНГ ежемесячно осуществляется около тридцати двух тысяч запросов на тему «купить оригинальный товар», из них более 25 тысяч запросов – по России.
Справка о компании:
Компания «Авента-Инфо» была основана в 1995 году на базе юридической фирмы «Авента» с целью специализации в области интеллектуального права. ООО «Авента-Инфо» выполняет разнопрофильные задачи Клиента в сфере интеллектуального права. Конкурентным преимуществом компании «Авента-Инфо» является предложение двух ключевых направлений к решению проблем по охране объектов интеллектуальной собственности: оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. За период деятельности юридическое сопровождение и технологическое обеспечение получили бренды крупнейших российских производителей на рынке автокомпонентов, алкогольной продукции, медикаментов и т.д.
ООО «Авента-Инфо» является администратором Системы бренд-контроля DAT, основанной на маркировке каждой единицы товара DAT-стикерами, содержащими уникальные скрытые идентификационные номера, проверить которые потребитель может с помощью sms сообщений или через Интернет.