Минское брендинг-агентство Jazz Brand использует «эффект Моцарта» на практике
На белорусском рекламном рынке появился новый, и весьма оригинальный игрок – студия брендинга Jazz Brand. В своей работе специалисты студии используют оказавшийся крайне эффективным подход, позаимствованный из «одноименного» музыкального стиля.
Практическое применение «эффекта Моцарта» до сих пор встречалось довольно редко. «Первопроходцами» стали креативщики из Беларуси, основавшие брендинг-агентство Jazz Brand. Ведь «эффект Моцарта», в отличие от своих скомпрометированных «коллег» из области околорекламной метафизики, вроде 25-го кадра, в действительности существует!
Открытие было подтверждено американскими нейрофизиологами, проводившими тестирование джазовых музыкантов на томографе. Медицинский факт: во время импровизации у участников исследования отмечалась усиленная активность фронтальных долей головного мозга, отвечающих за творческое, оригинальное мышление. Это и есть «эффект Моцарта», который ранее считался причиной резкого повышения интеллектуального уровня у людей, проходящих IQ-тест, если в это время им давали прослушать музыку данного композитора.
В свою очередь, брендинг - это разработка образа торговой марки, ее «ауры», четкий рисунок которой в идеале должен воспринять каждый представитель целевой аудитории. Задача, требующая нетривиального подхода и активного мышления, – как раз в духе «эффекта Моцарта».
«Музыка – точнее математики!», - решили в брендинговой компании Jazz Brand, взяв джазовые принципы за идеологическую основу своей работы. И действительно, джаз, как никакой другой стиль, родственен креативному процессу. Не случайно именно к нему часто обращается автор программной книги «Эффект Моцарта» Дон Кэмпбелл. Как говорил композитор Альфред Шнитке, «джаз многому учит. Он освобождает мышление… от закосневших догм и шаблонов. Джаз многое открывает, как бы подталкивая нас ко всякого рода поискам, изменениям привычного».
Рассказывает Катерина Корнева, специалист по связям с общественностью компании Jazz Brand: «В неукоснительном соблюдении академической модели брендинга порой кроется невозможность оригинального решения. В результате рынок получает очередного безликого клона. А ведь главная задача хорошего бренда – однозначно идентифицировать торговую марку! Мы предпочитаем «управляемую импровизацию», рожденную в профессиональном мышлении. Пресловутый бренд-код гораздо эффективнее не просчитывать, а прочувствовать – иначе можно и просчитаться».
Здесь будет уместно вспомнить слова основателя Virgin Ричарда Брэнсона: «Мысль о том, что бизнес – исключительно вопрос цифр, всегда казалась мне абсурдной. У меня всегда было плохо с цифрами, зато хорошо было с чувствами». Работая над торговой маркой, необходимо «думать иначе» - как в свое время поступили создатели Apple, заявившие миру: «Think different!»
Судя по большому количеству удачных проектов, лишь часть которых выложена в портфолио Jazz Brand на сайте www.rebranding.by, «гармоничный брендинг» в действительности оказался весьма эффективной идеей: клиенты студии получают в результате оригинальное, свежее и адекватное видению бренда решение, экономя при этом свой бюджет на сборе статистики, далеко не всегда являющейся необходимой.
О компании
Студия брендинга Jazz Brand входит в группу компаний Fabula, которая специализируется на брендинге, нейминге, разработке концептуальной рекламной продукции и копирайтинге. Fabula начинала свою деятельность как узкоспециализированное агентство по написанию эффективных рекламных текстов всех жанров. На данный момент группа компаний Fabula включает в себя одноименную студию копирайтинга (fabula.by), брендинговую компанию Jazz Brand (rebranding.by) и первое в Беларуси нейминговое агентство Naming.by.
Контактная информация:
220013, Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 41, оф. 301 (бизнес-центр)