Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, сколько россиян сегодня пользуются интернетом, сколько пользователей имеют опыт онлайн-покупок и какие товары наиболее часто приобретаются в сети.
Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%).
Самые активные пользователи «всемирной паутины» (то есть те, кто пользуется интернетом ежедневно) - это 18-24-летние (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).
Опыт онлайн-шоппинга есть у 29% российских пользователей. Самый востребованный в интернет-магазинах товар - одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей сети).
Практически никто не приобретает в сети валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Никогда не совершали покупок в интернете 71% пользователей. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 сентября 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.