В апреле 2011 г. в Москве специалистами Петербургской Консалтинговой Группы для сотрудников сети стоматологических клиник 'ПрезиДЕНТ' была впервые организована и проведена новая программа 'Роль и задачи ассистента в продаже стоматологических услуг'.
Обучение прошли 29 человек, ассистентов врачей-стоматологов, многие из которых впервые оказались на обучающем тренинге. Программа включила в себя организационные и психологические аспекты деятельности этих специалистов. Кроме того, во время занятий участникам были предложены упражнения на развитие профессионально-важных качеств ассистента: наблюдательности, чувствительности, скорости реакции.
Когда руководитель клиники принимает решение о направлении сотрудников на обучение и повышение квалификации, ассистенты часто остаются 'за бортом'. Их роль в процессе установления отношений с пациентом бывает недооцененной, в то время как именно они формируют психологический климат в кабинете врача, обеспечивают удобство в работе и комфорт пациента.
В ходе занятия участники тренировались классифицировать пациентов по психологическим потребностям, изучали приемы установления и поддержания контакта и взаимопонимания между ассистентом и пациентом, ассистентом и врачом. Рассматривалась техника работы с врачом 'в четыре руки'. Участники выполняли практические задания по темам, поучаствовали в ролевых играх, обсуждали и анализировали реальные ситуации. Также учащиеся прошли психологическое тестирование и имели возможность получить краткую индивидуальную консультацию психолога.
Занятия прошли в непринужденной атмосфере и нашли отклик у ассистентов. Многие их них отмечали, что тренинг помог им почувствовать себя более уверенно.
Программа обучения была разработана под руководством бизнес-консультанта, директора Петербургской Консалтинговой Группы Светланы Дубовик, занятия провела психолог, бизнес-тренер Анна Туманова.