17-18 марта 2011 г. в Казани на базе учебного центра «Рокада Мед» специалистами Петербургской Консалтинговой Группы были организованы и проведены первые два занятия цикла «Школа администратора», в которых приняли участие администраторы частных медицинских клиник Казани, Чебоксар, Ижевска, Нефтекамска и других городов Татарстана.
Программа «Школа администратора» является авторской разработкой директора Петербургской Консалтинговой Группы, бизнес-консультанта Светланы Дубовик, провела тренинг психолог, бизнес-тренер Анна Туманова.
Особенностью сформированной группы являлось то обстоятельство, что все участники были разного возраста, с разным образованием и уровнем подготовки, имели различный опыт и стаж работы на позиции администратора. Поэтому во время тренинга происходил интенсивный обмен опытом, сложилась атмосфера взаимной помощи и поддержки.
В первый день состоялось занятие по теме «Администратор – хозяйка холла». В ходе обучения участники разбирались в том, как организовывать эффективный прием в течение всего рабочего дня, составлять план работы. Рассматривались и обсуждались ситуации, когда задерживается прием, опаздывает пациент. Особенно важной для многих оказалась тема работы с «помехами», т. е. в ситуации, когда в холле находится одновременно несколько пациентов и необходимо уметь правильно распределять внимание. Принципиальной задачей для учащихся было осознание самой роли администратора в клинике и определение границ его ответственности.
Второй день обучения был посвящен теме «Администратор – продавец услуг». Участники овладевали теми навыками практической психологии, которые необходимы для того, чтобы определять потребности пациента, с каждым говорить на «его языке» и в итоге стать услышанным. Теоретически и практически были отработаны правила проведения профессиональной презентации, проанализирован принцип расстановки приоритетов в работе с первичными и повторными пациентами.
В ходе тренингов участники, получая теоретические знания, сразу же отрабатывали их на практике, участвуя в обсуждениях, ролевых играх, выполняя задания.
В отзывах администраторы отметили, что обучение позволило пересмотреть некоторые стереотипы в работе, почувствовать себя более уверенно, глубже понять свои права и обязанности.
Участники разъехались по домам с твердым намерением использовать полученные знания на рабочем месте и желанием продолжить обучение по данной программе.