Если вам кажется, что рекламные паузы во время телесмотрения вас только раздражают, возможно, вы просто не достаточно хорошо знаете себя. Американские ученые исследовали предпочтения телезрителей и обнаружили, что реклама на самом деле увеличивает привлекательность телепрограмм или фильмов для зрителей. Результаты опубликованы в журнале Harvard Business Review.
Лейф Нельсон из школы бизнеса Хаас, Том Мейвис из школы Стерн при Нью-Йоркском университете и Джефф Гелека из школы Теппер при университете Карнеги Меллон показали двум группам испытуемых зрителей три типа программ: эпизоды комедийного сериала 'Такси', документальные фильмы о природе и индийские фильмы. Первая группа смотрела записи без рекламы, вторая - с рекламными паузами.
Группа, которая смотрела рекламу, была больше довольна пересмотренными программами и обнаружила большее желание заплатить за DVD с продукцией тех же режиссеров. Также результаты эксперимента показали, что качество рекламных роликов не влияло на положительное или отрицательное восприятие программ.
То, что люди лучше воспринимают контент, который прерывают рекламные паузы, не означает, что они осознают это. На самом деле им кажется, что реклама им неприятна, и они стремятся купить специальные устройства, которые позволяют 'перекручивать' рекламные паузы, либо платить за телевидение больше, чтобы им не показывали рекламу.
Причиной необычных результатов исследования психологи называют явление адаптации. Чем дольше продолжается непрерывный процесс, тем больше человек привыкает к нему и получает меньше удовольствия. Если же процесс время от времени прерывается, эмоции 'перезагружаются'. Именно это происходит с телезрителем во время рекламной паузы.