Карта от Ренесанс

Какой должна быть водка? Россияне - о традиционном русском напитке


Заполнить онлайн заявку!

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о предпочтениях россиян при выборе водки. Исследование проведено по заказу газеты «Комсомольская правда». Данные основаны на итогах всероссийского опроса целевой аудитории потребителей водки, экспертных интервью и дегустации среди целевой аудитории.

Водка – это неотъемлемая часть русской гастрономической культуры. По мнению экспертов, этот напиток всегда был, есть и будет частью российской культуры и истории. Единственное, что может подорвать его позиции в России – это «глобальное потепление». К тому же важными чертами водки названы универсальность и внеклассовость. «Водку пьют все, абсолютно все слои населения, её пьют и дворники, и студенты, менеджеры, и топ-менеджеры, олигархи, так, что пьют все. Вопрос в том, какую из водок они пьют, то есть, по качеству продукт совершенно разный», - сообщают эксперты.

Водка – это, в первую очередь, застольный напиток. Так, большая часть респондентов целевой аудитории чаще всего употребляют водку, встречаясь с друзьями (66,5%), на различных праздничных, торжественных мероприятиях (55,5%) , во время пикников на природе (46,3%). При этом 33,8% пьют водку для того, чтобы снять стресс.

Более половины мужчин со средним достатком (62%) пьют водку чаще, чем 1 раз в месяц. При этом 29% делают это несколько раз в месяц, 17% - раз в неделю, 13% - несколько раз в неделю. Также лишь 16% опрошенных целевой аудитории признались в том, что употребляют этот напиток реже 1 раза в месяц.

Рассуждая о главных качествах водки, эксперты, в первую очередь, называли мягкость и отсутствие резкого запаха, а также «питкость».

Мягкость и отсутствие резкого запаха также были отмечены представителями целевой аудитории (мужчинами в возрасте от 21 года со средним материальным достатком) как наиболее важные качества водки. Такую вкусовую особенность как характерный вкус классической водки сочли значимой четверть опрошенных, а характерную терпкость напитка – каждый десятый респондент целевой группы.

По оценкам потенциальных потребителей, наибольшее количество баллов по критериям «мягкость» и «отсутствие резкого запаха» получила водка марки «Nemiroff Delikat» (по данным дегустации пяти торговых марок классической белой водки средней ценовой категории – лидеров по объемам продаж в России с начала года) В ходе дегустации опрошенным предлагалось попробовать каждый из пяти образцов и оценить его по шкале от 1 до 5 на мягкость и отсутствие резкого запаха.

Исследование ВЦИОМ проведено в три этапа: глубинные интервью с экспертами (представителями производителей алкогольной продукции, известными рестораторами, членами профессиональных отраслевых организаций); всероссийский опрос потенциальных потребителей (опрошено 672 мужчины со средним материальным достатком в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России в возрасте от 21 года. Статистическая погрешность не превышает 3,4%); дегустация, в которой приняли участие 200 представителей целевой аудитории – мужчин в возрасте от 21 года со средним материальным положением, проживающих в Москве.

Категория: Психология

Дата публикации: 02.04.2014 11:07

Источник: Publishernews.ru