Карта от Ренесанс

Нужны ли в России социальные торговые сети


Заполнить онлайн заявку!

Вопрос необходимости создания в России социальных торговых сетей стал предметом обсуждения на прошедшей 8 сентября в Московской городской думе пресс-конференции на тему «Общественный контроль за ценами на потребительском рынке Москвы».

Официальным поводом для проведения конференции стало объединение усилий партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и «Объединения потребителей России» с целью обеспечения контроля за необоснованным повышением цен на продовольствие. Однако решение общей задачи еще не означает единой позиции по решению всех проблем на потребительском рынке.

Как заявил председатель Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» Алексей Корягин, для того чтобы обеспечить малоимущие слои населения, необходимо создавать социальные торговые сети. «В нашей стране не только большое количество бедных, у нас появились люди, которых общество обязано социально обеспечить. Кроме того, у нас большое количество инвалидов, детей-сирот. И другого выхода, как обеспечить их дешевыми продуктами питания, я не вижу», - пояснил А.Корягин.

Он также считает необходимым вернуть органам местного самоуправления полномочия и право осуществлять контроль на потребительском рынке. При этом он полностью отвергает возможность развития коррупции, так как на местном уровне любой «перекос» будет сразу очевиден, поэтому коррупция – болезнь федеральных чиновников.

На вопрос ИА «Альянс Медиа», не приведет ли создание социальных сетей к ограничению развития конкуренции в сфере сбыта, в частности, на столичном рынке, депутат Мосгордумы, руководитель проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей» Александр Семенников ответил, что не видит необходимости создания подобных сетей в Москве. А. Семенников убежден, насытить рынок товарами в широком ассортименте способен только бизнес. Главное, чтобы возрастала роль саморегулируемых организаций и общественный контроль за соблюдением участниками рынка единых правил игры. При этом задача помощи социально незащищенной категории москвичей - прерогатива Департамента социальной защиты населения, а не торговли.

Он напомнил, что в столице работает более 600 социальных магазинов, где обслуживаются малообеспеченные москвичи, льготные категории граждан.

«Если речь идет о маргиналах, деклассированной части общества, бомжей и детей-беспризорников, то это уже не вопрос сиcтемы торговли. Это задача не рынка, а системы социальной поддержки. Нужны специальные приемники для подобной категории граждан. Кстати, в Москве они есть, и, как правило, заполнены только на 50%. Причина в том, что эта категория граждан не всегда готова менять образ жизни. Это уже проблема психологическая», - пояснил депутат МГД.

Он отметил, что объединение усилий с «Объединением потребителей России» не гарантирует единства взглядов по всем дискуссионным проблемам.

В свою очередь А.Корягин дал понять, что выступает не за отмену рынка, а за контроль за бизнесом. Причем осуществлять его должны и общественные организации потребителей, и государство. При этом он отметил, что в идеале общественные организации потребителей должны объединяться с бизнес-сообществом. «В противном случае появятся структуры, которые не «кошмарят», а покусывают бизнес. Один такой укус, визит к бизнесмену стоит 5 тыс. рублей за услугу по отмене результатов контроля. Подобных организаций на рынке быть не должно», - убежден он.

В заключение А.Корягин напомнил, что представляет общероссийскую организацию. Поэтому, если для Москвы проблема, как обеспечить продовольствием малообеспеченные слои насления, стоит не так остро, это не значит, что нет необходимости решать ее в масштабах всей страны. «В России большое число граждан имеет доход ниже прожиточного минимума. Поэтому создание на муниципальном уровне социальных торговых сетей - это способ решения проблемы, что они будут кушать», - пояснил он.

Категория: Психология

Дата публикации: 27.11.2013 21:37

Источник: Publishernews.ru