Затянувшаяся жара в столице оказалась на руку производителям кваса, воды и прохладительных напитков. Летний сезон и так традиционно является пиковым и благополучным для этих сегментов, а небывалый зной только добавил им популярности.
«Объемы реализации кваса компании «Очаково» увеличились по итогам первого полугодия 2010 года на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказывают в «Очаково». В этом году они составили около 14,4 млн декалитров, а за аналогичный период прошлого года – 11,3 млн декалитров. Только за первые две недели июля текущего года было реализовано около 3 млн декалитров кваса, что в 2,5 раза больше, чем в 2009 году, добавляют в компании. По сравнению с июнем текущего года продажи кваса в июле выросли в 2 раза.
Почти вдвое увеличились продажи бутилированной питьевой воды. Так, по словам генерального директора «ИДС Боржоми» Александра Жаданова, продажи «Святого источника» выросли на 80%, а «Эдельвейса» - на 50%.
По сравнению с прошлым годом на 15 процентов вырос спрос на мороженое, сообщает пресс-служба «БаскинРоббинс».
Выросло и употребление пива. «Объем производства по итогам января-июля уже вышел на уровень 2009 года. Потребление пива выросло более чем в два раза. Аналогичная ситуация с водой», – комментирует директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Более высокие температуры не только увеличивают продажи компаний, работающих в этом секторе, но и позволяют им устанавливать более высокие цены, тем самым повысив показатели рентабельности. Цены на безалкогольную и слабоалкогольную продукцию выросли на 10-15% в период жары.
Зато крепкие алкогольные напитки в жару не пользуются таким успехом - потребление крепкого алкоголя упало на 10-15%. Эксперты ожидают, что объем продаж восстановится в сентябре-ноябре.
Рестораны и кафе, даже кондиционированные, в летний зной особым спросом у россиян не пользуются. В рестораны посетители в жару ходят меньше - они предпочитают выезжать на дачи, организовывать пикники или оставаться дома, сожалеет ресторатор Андрей Деллос.
При этом с удвоенной силой начинают работать террасы. Это парадокс человеческой психологии, потому что при такой жаре на террасе в два-три раза жарче, чем в кондиционированном помещении.
По словам А.Деллюса, профессиональные рестораны подготавливаются к летнему жаркому сезону и разрабатывают специальные меню, в которые входят холодные супы и легкие блюда. В ресторанах те же тенденции, что и в торговле: повышается потребление охладительных напитков, сокращается потребление крепких спиртных напитков. Что касается сладкого, то прежде всего в ход идут тоже легкие вещи и десерты - прежде всего, щербеты и мороженое. А пирожные с кремом перестают пользоваться спросом.