Карта от Ренесанс

84% трудящихся в РФ сталкивались с обманом со стороны работодателей


Заполнить онлайн заявку!

Обман при приеме на работу — норма российской жизни, выяснили аналитики компании HeadHunter, проведя опрос более 4000 россиян во всех регионах России. Всего на обманы со стороны работодателей пожаловались исследователям 84% опрошенных.

Две трети опрошенных сообщили, что им дали неверную информацию о будущей зарплате. Чаще всего работодатели указывали в вакансии премии, получить которые практически невозможно. Другим, называя диапазон возможных зарплат, платили потом по низшей границе, а то и меньше. Зачастую работодатели скрывают, что обещанная сумма указана до выплаты всех налогов.

Больше 60% респондентов столкнулись с ложью об условиях работы или её содержании. Зачастую реальный круг обязанностей оказывается куда шире заявленного.

Встречаются и другие «подводные камни». Например, вычеты из заработной платы за нарушение трудовой дисциплины (опоздания на работу), штрафы за рекламации от клиентов. В некоторых компаниях встречаются вычеты на проведение корпоративных мероприятий (присутствие обязательно) и страхование.

Часто работникам предлагают работу вообще без оформления, а те, кто всё-таки сумел настоять на заключении договора, обнаруживают в нем не соответствующую реальности заработную плату.

Больше всего жалоб приходит от работников в сфере розничных продаж. Почти 95% из них заявляют, что их обманывали работодатели. Почти так же часто, в 94% случаев, на лживость нанимателей жалуются водители и экспедиторы. Девять из десяти специалистов по оптовым продажам, официантов и бизнес-тренеров также хотя бы раз в жизни сталкивались с обманом при трудоустройстве. Чуть больше повезло медработникам (82%) и IT-специалистам (73%).

Специалистам по продажам часто недоплачивают комиссионное вознаграждение, водителям не компенсируют затраты на ГСМ и переработки, официантам указывают оплату труда с учетом чаевых. Обману подвергаются не только люди с низкой квалификацией, но и переводчики, копирайтеры, специалисты по рекламе. Им предлагаются тестовые задания большого объема — в надежде получить работу, люди переводят десятки страниц текста, пишут тексты, придумывают рекламные концепции, а потом им говорят, что они не подошли. При этом результаты их труда остаются у «работодателя».

Кроме того, сотрудника могут принять на работу с низким уровнем оплаты на время испытательного срока и распрощаться с ним по его окончании, мотивировав тем, что он его не выдержал.

Результаты такого найма для работников — серьезная психологическая травма. Но рикошетом такое отношение к сотруднику бьет и по работодателям. На вопрос, а что же они сделали после того, как выяснили истинное положение вещей, наиболее популярным оказался ответ «ушел на другую работу», хотя нашлись и другие варианты, как, например, «занес работодателя в черные списки», «стал саботировать «дополнительные» обязанности» и даже «забеременела и ушла в декрет». Хотя есть и те, кто признался, что «смирился». По данным SuperJob, обман с зарплатой или условиями труда приводил к увольнению 20% нанятых.

По материалам 'Газеты.ру'

Категория: Психология

Дата публикации: 15.04.2014 21:11

Источник: Publishernews.ru