Региональный форум 'Интернет для бизнеса', который состоялся в тюменском технопарке в начале апреля, собрал более двухсот участников из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска и Тюменской области. Инициировали мероприятие интернет-агентство IQ Online и ГК 'Маркетинг-Консультант'.
Традиционно бизнес-форум состоял из конференц-дня и дня мастер-классов. Преамбулой к выступлению Сергея Разуваева послужила цитата Билла Гейтса: 'Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе'. 'По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, Интернет остался единственным медиаканалом, показавшим прирост за 9 месяцев 2009 года (с января по сентябрь) - плюс 3%', - констатировал директор департамента производства Ingate Дмитрий Царахов (Москва). 'Если вы вовремя не зарегистрируете домен, то он может достаться другим', - подчеркнула сотрудник RU-CENTR Виктория Бунчук (Центра регистрации доменов, Москва).
'Сайт без посетителей сохнет, а бизнес без клиентов умирает. Сегодня половина граждан России используют Интернет. Как привести их на ваш сайт?' - этими словами начал свое выступление Сергей Герштейн руководитель регионального офиса продаж 'Яндекс' (Екатеринбург). По его мнению, сайт целесообразно раскручивать, если выросла его посещаемость, и целевая аудитория уже знает о его существовании. Темы рекламы в Интернете касался доклад гендиректора интернет-агентства IQ Online Дмитрия Мингазова. От него участники форума подробно узнали, как правильно подготовить и провести медийную рекламную кампанию, чтобы достичь основных маркетинговых целей - повысить узнаваемость бренда и привести клиента за нужным продуктом именно к вам.
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами 'ЭР-телеком' Ольга Зубарева рассказала о потребностях корпоративных клиентов услуг связи и о способах применения Интернета и телефонии в различных отраслях. Довольно удобной и практичной разработкой является 'мобильный офис'. Этой теме посвятил свое выступление Яков Плоцкий, представитель ООО 'Уралсвязьинформ'. О преимуществах SMS-коммуникаций слушателям рассказала Полина Гаранина, директор КА 'Пионер'.
Дмитрий Коряченцев, директор отдела маркетинга столичной компании COMDI, пояснил значение и сущность термина 'Вебинар' - именно так называются онлайн-технологии.
Население Тюменской области тоже вскоре ждет новинка - региональный интернет-проект tumix.ru, запуск которого планируется в мае, представил директор 'Центра Интернет-технологий' Артём Кушнир. Высококачественный контент и сервисы призвана создать технология Web 3.0, суть которой подробно разъяснил слушателям Фёдор Селиванов, директор студии интернет-технологий Creative.
В видеодокладе 'Интернет-маркетинг на 100%' к аудитории обратился бизнес-тренер, издатель Игорь Манн (Москва). Он презентовал новый проект Kongru.ru - первый российский интернет-интегратор, в рамках которого для клиентов ведется системный подбор интернет-инструментов, позволяющих максимально использовать возможности сети, сообщили организаторы.
Во второй день участники смогли прослушать мастер-классы. Руководитель группы отдела по работе с клиентами 'Яндекс' Николай Соркин (Москва) рассказал о контекстной рекламе. Управляющий директор, партнер Тэглайн, Алексей Раменский (Москва) обучил участников секретам создания эффективного корпоративного сайта от постановки задач и выбора исполнителя до маркетинговых и технических аспектов разработки. Третий мастер-класс, который с коллегами проводил Алексей Кулаков, гендиректор компании JetStyle (Екатеринбург), был посвящен относительно новой теме создания интернет-магазина и всех аспектах этой темы: постановка задач, взаимодействие с разработчиком, привлечение покупателей, работающие фишки.
'Интернет для бизнеса' - это первый совместный проект ГК 'Маркетинг-Консультант' и интернет-агентства IQ Online, который стал своеобразным стартом для продвижения данного направления в Тюменской области. 'Россия будет прирастать регионами', - красноречиво выразился о развитии интернет-индустрии Николай Шестаков. Регионы уже готовы поддержать данный форум.
Участники отметили высокий уровень организации форума, а также широкий спектр тем, которые действительно необходимы. 'Мероприятие прошло отлично. Мы постарались учесть уровень осведомленности всех участников форума в теме Интернет, именно поэтому все доклады были на доступном для понимания языке. - так оценил мероприятие директор по развитию ГК 'Маркетинг-Консультант' Андрей Разуваев. - Это позволило просто говорить о сложных вещах. К сожалению, не всегда аудитория проявляла достаточную активность. Ведь на форуме они могли задать все имеющиеся вопросы к докладчикам и свободно с ними пообщаться'.
О планах на будущее и перспективах поделился один из организаторов форума Дмитрий Мингазов: 'Мы планируем сделать это мероприятие регулярным. Причин несколько. Во-первых, мы сумели вместить в короткий двухдневный формат только несколько из десятков возможных тем, интересных тюменскому бизнесу. А во-вторых, технологии интернет-маркетинга не стоят на месте, и через полгода мы сможем наблюдать новые решения, да и задачи будут уже немного другими. В развитии тюменского интернет-рынка я вижу большие перспективы для всех - как для профессиональных участников рынка, так и для потребителей интернет-услуг'.
Презентации и фотоотчет мероприятия представлены на сайте.