Карта от Ренесанс

Научите меня… пить чай


Заполнить онлайн заявку!

В субботу 10 апреля на факультете педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова были подведены итоги командной педагогической олимпиады «Ломоносов», посвященной Году учителя в РФ.

Организаторами первой педагогической олимпиады выступили Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Студенческий союз МГУ им. М.В.Ломоносова. А базой для грандиозного действа стал Международный молодежный научный форум «Ломоносов-2010» и его интернет-портал. Ведь первый тур олимпиады был исключительно заочным, виртуальным. Еще в феврале был брошен клич студентам педагогических вузов страны – любая команда, имеющая свою концепцию и своего капитана, может представить свой проект, в котором необходимо теоретически показать свое умение учить. Чему угодно – никаких тематических ограничений. Этот замысел учебного действа прямо в Сети (по адресу http://lomonosov-msu.ru/rus/forum/286 ) оценивали «коллеги», такие же студенты. Обязательными компонентами проекта стали: цель и предполагаемые результаты педагогического действия, средства педагогического измерения результата, система представлений (педагогическая концепция). 34 команды из разных концов России и стран СНГ в самые короткие сроки представили свои идеи. Сразу договорились – концепции обсуждаются, а оценивается результат и то, каким способом он достигается. После того, как команды проранжировали друг друга, в работу вступило жюри – представители различных направлений психолого-педагогической науки, ученые из МГУ, РАО и других солидных образовательных организаций, причем не только столицы, но и регионов. Заместитель декана факультета педагогического образования МГУ Алексей Боровских объясняет принцип подбора судий: «Самое главное, что они не настроены продавливать любой ценой какую-то идею, а готовы работать над тем, чтобы помочь молодым людям в их взаимодействии достичь какого-то результата…». Алексей Владиславович подчеркивает, что еще одна важная задача для студентов – научиться оценивать друг друга. «Педагог должен научиться контролировать другого и перенести это действие на себя. Чтобы научиться себя оценивать, он должен научиться оценивать другого».

Из заочного тура в очный вышло всего восемь команд. Они приехали в Москву, чтобы практически реализовать свои проекты. В первый день встречи «живьем» команды не только познакомились друг с другом, но и отобрали себе «учеников» из числа соперников. В зависимости от предмета обучения кто-то проводил тестирование, кто-то призывал добровольцев, кто просто сказал: «Давайте нам по два человека от каждой команды».

Олимпиада шла, проекты воплощались в жизни, одни команды учили китайской чайной церемонии, другие – выбирать методы обучения в процессе преподавания. И скоро оказалось, что соперников здесь нет, и сама олимпиада на состязание совсем не похожа. Один из участников признался, что духа соревнования совсем не чувствуется, ведь самое важное – взаимодействие, обмен опытом. Об этом же говорила и пятикурсница Псковского государственного педагогического университета Ольга Быкова, отвечая на вопрос, почему она принимает участие в этой олимпиаде: «В нашем вузе нам предложили принять участие в заочном туре олимпиады. Я и мои товарищи по команде абсолютно не надеялись, что выйдем в финал, окажемся в Москве. Поэтому мы были очень рады! А участвуем потому, что нам интересно поделиться опытом с другими командами, посмотреть, как реализуются педагогические проекты по всей стране. Мы заметили, что педагогика везде преподается по-разному, это видно по тем проектам, которые здесь реализуются. Мы надеемся показать, что мы можем, может быть, что-то ценное, и мы передадим другим».

– А вы после вуза собираетесь идти работать в школу?

– Да. У нас многие собираются. В нашей области реализуется программа поддержки молодых учителей. Это дополнительный стимул».

Хотя в последний день выяснилось, что победа в этой необычной олимпиаде не очень-то и важна, все же занять первые три места почетно. Итак, дипломы и признание коллег в свои университеты повезли:

•первое место - команда Мост (Челябинский государственный педагогический университет), капитан - аспирант кафедры педагогики, психологии и предметных методик Инна Попова;

•второе место - команда Байкальская НЕРПА (Бурятский государственный университет), капитан - студент 5 курса факультета иностранных языков Виталий Чемезов;

•третье место - команда Педагогический интерес (Псковский государственный педагогический университет), капитан - студентка 5-го курса исторического факультета Надежда Петрова.

2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в поддержку российского учителя. Пресс-центр освещает мероприятия Года учителя, поддерживает информационные ресурсы в сети Интернет, посвященные Году Учителя, ведет системную работу с журналистами. Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ (www.agt-agency.ru)

Категория: Психология

Дата публикации: 08.01.2014 00:36

Источник: Publishernews.ru