Почти половина россиян не уверена в справедливом разрешении спора с финансовой организацией, если такой возникнет, свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008-2012 годах.
В ходе опроса 47% респондентов ответили, что полностью или скорее не уверены в справедливом разрешении спора с финансовой организацией (банком, страховой компанией) по вопросу оказанных услуг.
Тех, кто, наоборот, убежден в положительном исходе подобной спорной ситуации в три раза меньше - всего 15%.
Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть, если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивают шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией, отмечают авторы исследования.
Больше всего население хотело бы узнать, как защитить свои права потребителя и что следует делать, если эти права нарушаются. Так ответили 47% респондентов.
На втором месте по востребованности - информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, - что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.
В ходе инициативного всероссийского опроса НАФИ опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.