В связи с последними событиями на российском туристическом рынке компания «Хипвэй» выступила с инициативой введения в законодательном порядке добровольного страхования гражданской ответственности туристических агентств на территории Российской Федерации, направив в Ростуризм письмо с соответствующей просьбой.
Руководство туристической компании «Хипвэй» считает, что такой вид страхования позволит защитить от форс-мажорных ситуаций не только туристов, но и сами агентства. Так, например, в случае с туроператором «Идеальный мир», вся ответственность легла на плечи туристических агентств, которые в свою очередь пострадали от действий недобросовестного партнера. Терпя репутационные риски, компания «Хипвэй», в числе прочих агентств, возместила ущерб обманутым клиентам, и понесла немалые убытки.
Напомним, 22 апреля более 50 клиентов турфирмы «Идеальный мир» не смогли вылететь из Израиля в Россию, и около 100 человек — из России в Израиль, так как оказалось, что билеты не были оплачены туроператором. Согласно реестру Ростуризма гражданская ответственность «Идеального мира» была застрахована Росгосстрахом на 30 млн. рублей. Как выяснилось позже, Росгосстрах отказался выплатить пострадавшим туристам компенсации, так как «Идеальный мир» вовремя не оплатил договор страхования. Это уже третья туристическая компания, которая не справляется со своими обязательствами. В начале апреля этого года с проблемами столкнулись клиенты International Travel Club Company, ITC, а в январе 2012г. похожая ситуация произошла с «Ланта-тур вояж».
«Приобретая путевку у агентства, клиенты должны иметь гарантии оперативного решения проблемных ситуаций. Здесь хорошо провести аналогии с автострахованием. Благодаря КАСКО И ОСАГО клиент быстро получает выплаты, а уже потом страховые компании решают между собой финансовые вопросы. В настоящее время на туристическом рынке есть аналог ОСАГО — обязательное страхование деятельности туроператоров, но нет КАСКО — страхования турагентств, то есть дополнительного вида страхования для самих туристов. Мы предлагаем ввести его аналог на туристическом рынке, — комментирует Дмитрий Желтов, директор по продажам компании «Хипвэй». Ведь первая волна недовольств в подобных ситуациях приходится на агентства, через которые оформлялись туры. Имея возможность застраховаться от таких случаев, мы сможем обезопасить как себя, так и своих клиентов. В настоящее время страховое законодательство не предусматривает страхование турагентств».