На 1 000 жителей России приходится 91 автомобиль, возраст которого не превышает 7 лет. Количество таких машин в стране составляет 13 млн. (36,5% всего российского автопарка), доля иномарок среди них 67%. Больше всего относительно новых автомобилей на душу населения и в абсолютном значении в Москве и области. Таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».
Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями, выпущенными с 2005 года (далее новыми), и составил рейтинг субъектов федерации по количеству таких автомобилей на 1 000 человек населения, определил долю машин, не старше 7 лет, в автопарке каждого региона и долю иномарок среди них. В основе исследования данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года). Выбранный 7-летний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и «старым» транспортным средством. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию – на автомобили старше 7 лет существенно повышается пошлина, и в новых правилах техосмотра – эти автомобили должны проходить ГТО ежегодно.
Более всего новыми автомобилями обеспечены жители Москвы и Московской области, здесь на 1 000 человек населения приходится 160 и 152 новые машины соответственно. Столичные регионы опережают остальные также и по показателю абсолютного количества новых авто. В Москве их 1,8 млн., что составляет 53,4% от общего числа машин в городе, доля иномарок среди них – 91%; в области показатели немногим скромнее: 1,1 млн. авто возрастом не старше 7 лет – 49% всего автопарка, доля иномарок среди них 82%.
В Центральном федеральном округе, имеющем наибольший показатель обеспеченности автомобилями, возраст которых не превышает 7 лет, на 1 000 жителей приходится 120 таких машин (44% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств – 77%). За ним следуют Уральский (110 авто, 43% автопарка, иномарок 70%), Северо-Западный (108, 39%, 77%), Приволжский (98, 44%, 54%), Южный (85, 34%, 60%), Северо-Кавказский (51, 30%, 35%), Сибирский (44%, 19%, 63%), Дальневосточный (24, 7%, 83%) федеральные округа.
В европейской части России каждый 10-й житель имеет новый автомобиль – здесь на 1 000 жителей приходится 101 машина не старше 7 лет, за Уральскими горами этот показатель ниже – 74. В среднем по России показатель обеспеченности автомобилями, выпущенными с 2005 года, равен 91.
ТОП-15 регионов по обеспеченности населения автомобилями не старше 7 лет выглядит следующим образом:
- Москва: кол-во новых автомобилей на 1 000 человек - 160, доля в автопарке -53%,доля иномарок среди новых автомобилей - 91%;
Замыкают рейтинг дальневосточные регионы: Еврейская автономная область (15 новых машин на 1 000 жителей, 7% от общего количества авто в субъекте федерации, доля иностранных марок среди новых транспортных средств – 79% – 81 место), Магаданская область (14, 6%, 71% – 82 место), Чукотский автономный округ (11, 17%, 49% – 83 место по России). Отметим, что по показателю абсолютной обеспеченности автомобилями регионы Дальневосточного федерального округа находятся на лидирующих позициях в России. Низкие показатели в текущем рейтинге объясняются тем фактом, что Дальний Восток является местом ввоза в Россию недорогих поддержанных иномарок из азиатских стран, соответственно, «новизна» автопарка здесь гораздо ниже, чем в остальных регионах России.
«Данное исследование Аналитического центра является логическим продолжением предыдущего – абсолютной обеспеченности регионов автомобилями, которое вызвало большой интерес и массу обсуждений в средствах массовой информации, среди общественных деятелей. Цель нового исследования – анализ качества автопарка как по стране в целом, так и в отдельных регионах. Поэтому был рассмотрен ряд параметров, таких как обеспеченность ликвидными автомобилями (не старше 7 лет), их доля в общей структуре парка, доля иностранных марок среди относительно новых автомобилей, – комментирует Кирилл Варламов, руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахование». – На основе полученных данных можно определить уровень жизни населения в различных регионах России – корреляция здесь большая, чем в исследовании абсолютной обеспеченности автомобилями. Кроме того текущий анализ подтверждает тот факт, что все большую популярность в стране набирают автомобили, произведенные под иностранными марками. Сейчас их доля среди автомобилей в возрасте до 7 лет составляет более 65%, в то время как два года назад этот показатель по стране был равен 60%, четыре года назад – чуть выше 50%».
Группа АльфаСтрахование:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».