Сумму в 280 млрд. рублей превысил оборот розничной торговли в Волгоградской области по итогам 2012 года – регион показал более чем 6-процентный рост. Существенную прибавку – 10% - дали бытовые услуги, 4,5% - сеть общепита. По мнению экспертов, одна из причин такого прироста – улучшение условий, которые создает для ведения бизнеса областное правительство. Напомним, сейчас общественное обсуждение проходит проект стратегии развития предпринимательства в регионе, и одним из направлений концепции является как раз отрасль торговли, общепита и бытовых услуг.
В целом за последний год в эту сферу пришло гораздо больше инвестиций – это позволило не только обеспечить качество обслуживания жителей, но и стабильные зарплаты персоналу, а также налоговое пополнение казны. Так, предприятия торговли и общепита в общей сложности перечислили в бюджет 10,5 млрд. рублей – это почти на треть выше уровня 2011-го года.
Сегодня по объему общего торгового оборота Волгоградская область занимает 3 место в ЮФО и 21 место среди 83 субъектов Российской Федерации по показателям розничной торговли. Почти 90% оборота формируют организации и индивидуальные предприниматели, работающие в стационарных магазинах. Доля рынков и ярмарок составляет порядка 10%. А всего на территории области насчитывается более 14 тысяч торговых объектов, в том числе свыше 10 тысяч магазинов и 59 розничных рынков. Как показывает анализ, все больше жителей региона предпочитают делать покупки через стационарную сеть, поэтому именно такой формат торговли будет наиболее востребованным в ближайшее время.
Активно модернизируется в области и сеть общественного питания: сейчас на территории региона работает 1888 предприятий такого профиля, причем сразу 144 из них открылись в прошлом году. Оборот общепита вырос на 4,5% и составил почти 8 млрд. рублей. На 10% увеличился и объем предоставленных населению бытовых услуг – всего их в Волгоградской области оказано на сумму 17 млрд. рублей.
Среди задач на 2013 год в региональном правительстве называют такие направления работы, как расширение торговой инфраструктуры и повышение качества товаров и услуг. Как подчеркивают в областном Минпромторге, жители всех территорий, включая отдаленные, должны быть обеспечены необходимым уровнем комфорта. Речь идет о том, чтобы торговые объекты, точки общепита и пункты по оказанию бытовых услуг были доступны транспортно, предлагали приемлемые цены, продвигали местных производителей, а также гарантировали качество товаров и услуг, сообщает сайт