Карта от Ренесанс

Как обуздать Internet of Everything


Заполнить онлайн заявку!

Вторая статья главного футуролога компании Cisco Дэйва Эванса (Dave Evans) о Всеобъемлющем Интернете

Наступление эры Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) вызывает повышенный интерес к 'закону Меткалфа' (Metcalfe’s law, известен также как “сетевой эффект”). Интересно, будет ли этот закон соблюдаться в новой эре? Согласно закону Меткалфа, ценность сети растет пропорционально квадрату количества пользователей. Таким образом, чем больше пользователей подключено к сети, тем она ценнее.

Недавно в интернет-издании TechCrunch была опубликована статья двух авторов - Nir Eyal и Sangeet Paul Choudary. По их мнению, сетевой эффект будет усиливаться благодаря 'аккумулированной ценности' (stored value), производимой пользователями и дающей компаниям возможность удерживать клиентов и наращивать свою долю рынка.

Поскольку мы начинаем размышлять над потенциалом Всеобъемлющего Интернета, авторы поднимают важный вопрос. Напомню: по закону Меткалфа, ценность сети напрямую зависит от количества подключенных к ней людей и неодушевленных предметов. Что произойдет, когда все это: люди, предметы и данные, – начнет добавлять свою собственную 'ценность' к этой формуле?

В сущности, сетевой эффект увеличивает 'ценность' сети в геометрической прогрессии, создавая небывалые возможности. В результате неодушевленные предметы обретают дар речи, и все, что только можно себе представить, словно пробуждается. Всеобъемлющий Интернет даст нам более ясную картину мира и расширит наши горизонты, позволив нам принимать более взвешенные решения, основанные на более точном восприятии действительности.

Но, чтобы не впасть в эйфорию, важно взвесить все риски и последствия, связанные с Интернетом, чья мощь растет экспоненциально. Судя по моим беседам с видными бизнесменами и государственными деятелями, поклонниками технологий и футурологами, просто с представителями широкой общественности, людей больше всего беспокоит защита личных данных и информационная безопасность.

С философской точки зрения, Интернет – всего лишь еще один предмет. Сам по себе он не может быть ни хорошим, ни плохим, и в конечном счете все зависит от того, что мы делаем с Интернетом. С технологической точки зрения, Всеобъемлющий Интернет предоставит людям более широкие знания и возможность лучше понимать суть вещей – примерно так, как с помощью Интернета потребители теперь получают более подробную информацию о рыночных ценах и могут принимать более обоснованные решения при покупках.

Я убежден, что мы сумеем сделать то, что необходимо, чтобы принять верные решения, позволяющие Всеобъемлющему Интернету полностью раскрыть свой потенциал в том, что касается поддержки инноваций в бизнесе, повышения прозрачности государственного управления или улучшения качества жизни. Но для этого важно активно формировать структуру Всеобъемлющего Интернета.

Итак, мы вступаем в новую, увлекательнейшую эпоху развития Интернета, полную как невероятных возможностей, так и реальных опасностей. Мне хотелось бы знать, что о Всеобъемлющем Интернете (особенно – о влиянии, которое эта технология способна оказать на наш мир) думаете вы.

Теги/ключевые слова: Internet of Everything (IoE), Всеобъемлющий Интернет, главный футуролог Cisco, консалтинговое подразделение Cisco IBSG, сеть, Всемирная сеть, неодушевленные предметы, закон Меткалфа, информационная и сетевая безопасность.

На ту же тему:

•Internet of Everything изменит мир к лучшему (первая статья Д. Эванса про Всеобъемлющий Интернет)

•Интернет всего на свете

Другие материалы Дэйва Эванса (и об Эвансе):

•Интернет вещей: как изменится вся наша жизнь на очередном этапе развития Сети

•Дэйв Эванс: «К 2030 году роботов будет больше, чем людей»

•Десять технотрендов, которые потрясут мир в ближайшие десять лет

•Сегодня и завтра человечества

•Вчера, сегодня и завтра Интернета вещей

•Технологии на Олимпиаде 2016 года

•Нужен ли BYOD России?

•Он был рожден, чтоб сказку сделать былью

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах компании Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Категория: Спорт

Дата публикации: 11.11.2013 19:50

Источник: Publishernews.ru