Карта от Ренесанс

Clever Estate: для уборки стадиона Олимпиады в Лондоне необходимо 500 человек


Заполнить онлайн заявку!

По подсчетам специалистов компании Clever Estate, осуществляющей, в частности, клининг спортивных комплексов, стадионов и фитнес-центров, для того чтобы провести уборку Олимпийского стадиона в Лондоне после церемонии открытия потребуется как минимум 500 человек, при условии отлаженной работы на протяжении ночи. Это обусловлено большим количеством мусора, который останется после церемонии и его спецификой. В среднем, 80 000 зрителей оставят 4 000 кубических метров мусора. Для его сбора в режиме ограниченного времени потребуются от 500 до 700 человек, а для вывоза – 200 машин-контейнеров.

К утру субботы стадион уже должен был быть готов принять спортсменов, а значит, на то, чтобы привести его в порядок, у клининговой компании была только ночь.

«Уборка стадиона после церемонии открытия соревнований или масштабного спортивного мероприятия – своего рода тщательно отрежессированная, очень трудоёмкая работа, не менее сложная, чем подготовка непосредственно церемонии. Времени на сбои нет, ведь утром спортивная площадка должна быть в полной готовности, говорит Сергей Креков, генеральный директор компании Clever Estate, - Каждый сотрудник четко знает свое место в общей работе, выполняет именно свои обязанности, все оборудование проверено заранее и подготовлено к работе в экстренном режиме. Как правило, при уборке крупных строительных площадок после мероприятий используются также пресс-компакторы, – продолжает он. – Это позволяет спрессовать собранные отходы и вывезти их за меньший промежуток времени, затратив меньше ресурсов».

Уборка стадиона после открытия осуществляется поэтапно, но при этом сотрудники задействованы одновременно на всех площадках – группа рабочих заходит на трибуны, другая группа осуществляет уборку непосредственно стадиона, третья – прилежащей к нему территории.

«Ускорить процесс уборки можно только мобилизовав больше людей, – рассказывает Сергей Креков, – это обусловлено тем, что сам процесс клининга спортивных площадок обладает своей спецификой. Примерно 70% процесса – ручной труд рабочих. Применение специализированной техники затруднено особенностями строения стадиона и поверхностей, которые необходимо очистить».

Рабочие, задействованные в уборке стадиона, делятся на несколько групп. Часть из них убирает трибуны, причем каждый работник выполняет только свою обязанность. Первый этап – сбор крупного мусора. Вдоль зрительских рядов устанавливаются мешки. Часть уборщиков собирает мусор, другая группа оперативно забирает наполненные мешки и заменяет их на новые, третья в это время относит заполненные мешки к контейнерам. Затем по рядам проходят уборщики с ранцевыми пылесосами, наносят на сиденья кресел чистящие средства. Сразу за ними – это четко отлаженное взаимодействие рабочих групп – следуют уборщики, которые вытирают кресла, а уже за ними – рабочие с водными пылесосами, которые собирают грязную воду и сушат поверхности.

«Основная трудность в уборке стадиона и, в частности, зрительских трибун – отсутствие воды, – поясняет Сергей Креков, – сантехнические узлы устанавливаются не выше 10-15 метров, в то время, как верхние ряды трибун – могут находиться на высоте 30-40 метров. Протягивать туда шланги технологически почти нереализуемо, поэтому воду наверх поднимают в специальных бочках, и пока идет уборка трибун, часть сотрудников занимается именно тем, что поднимает бочки с чистой водой и уносит бочки с грязной».

Из технических средств при уборке трибун используются ранцевые и водные пылесосы. Применение другой техники затруднено ограниченным пространством.

Одновременно осуществляется уборка и спортивной площадки стадиона. Выстроившись цепью, уборщики идут по стадиону и собирают сначала крупный мусор, а затем мелкий. За уборщиками следуют тележки, куда складываются и на которых оперативно отвозятся к мешкам, разложенным по периметру поля, собранные отходы.

«Трудность уборки спортивного поля с травяным покрытием состоит в том, что процесс практически полностью ручной. Пропылесосить траву с помощью специальной техники, удалить мелкий мусор, конфетти, почти невозможно, так как он просто застревает в траве, а техника собирает не только мусор, но и землю, что только затрудняет и замедляет работу», - говорит Сергей Креков.

Для поверхностей, предназначенных для легкой атлетики, используются уборочные машины, которые подметают, моют и подсушивают стадион, позволяя существенно сократить время работы.

«Размер стадиона не влияет на технологию его уборки, - отмечает Сергей Креков, - так, к примеру, мы осуществляем клининг московского дворца спорта «Янтарь» в Строгино. – Основные этапы работы абсолютно те же, как и применяемое оборудование. Обычно с уборкой стадиона вместимостью 2000 тысячи человек и спортивного комплекса справляются 30-35 сотрудников. В случае, если на стадионе проводилось мероприятие, а утром запланированы новые соревнования, спортивная площадка убирается ночью, мобилизуются дополнительные сотрудники. Для ускорения процесса во время проведения мероприятия осуществляется поддерживающая уборка – оперативно собирается мусор, протираются поверхности. Это позволяет сократить время, которое будет затрачено на генеральную уборку к утренним мероприятиям».

«Если сравнивать крупные спортивные арены, то для поддерживающей уборки спорткомплекса Лужники, вместимость которого 80 000 зрителей, требуется 30-75 человек, – дополняет Сергей Креков, генеральный директор компании Clever Estate, - но если есть необходимость уборки после мероприятия или соревнований к утру следующего дня, количество задействованных работников увеличивается до 500 человек».

Олимпийский стадион в Лондоне, без сомнения, утром после открытия игр встретил легкоатлетов идеальной чистотой, благодаря ночной работе обслуживающей компании, но во сколько это обошлось организаторам? По словам Сергея Крекова, если бы церемония открытия Олимпиады проходила в Москве в спортивном комплексе Лужники, то стоимость его уборки после церемонии была бы не менее 5 миллионов рублей.

Категория: Спорт

Дата публикации: 26.11.2013 13:53

Источник: Publishernews.ru