Сегодня основное поколение работающих граждан России, по наблюдениям социологов и психологов, переживает этап утраты старых идеалов и обретения новых – как в деловой, так и в личной сфере.
Надо сказать, что отрицание опыта прошлого в целом характерно для нашего менталитета – в 1920-х годах на помойку выбрасывались иконы и портреты царской семьи, в 30-х – массовые репрессии уничтожали лидеров 20-х… Горько и иронично звучит, но люди в 40-е годы были заняты делами поважнее, а в 50-е вновь возобновились тенденции отрицания: бюстами Сталина были заполнены свалки городов, в 60-е активно шла борьба с мещанской мыслью... политический перелом 1990-х «побил все рекорды» по масштабам отречения от прошлого все предыдущие поколения XX века. Однако подобное поведение – непринятие ценностей рода – ведет к образованию вакуума в нашей памяти: и материальной, и духовной.
К сожалению, сегодняшнее молодое поколение вторит предыдущим, отрицая накопленный опыт, стремится жить, работать, любить, дружить по-новому… Да, конечно, закрываться от «свежих» западных (да и восточных) ветров – тоже не вариант. Все же важно найти «золотую середину», основываясь на собственной природе мысли. «Родовой» потенциал – это тот ресурс, который нацелен на рождение новой жизни, и при правильном использовании дает в итоге только умножение внутренних ресурсов во внешней среде.
Дорогие читатели, совсем скоро завершится 2012 год… От имени всей редакции поздравляю вас с наступающим Новым годом! Мы желаем вам только обретать: делать важные открытия, знакомиться с интересными людьми, посещать новые пространства, умножать ценный опыт!
Успехов и здоровья!
Желаю приятного и полезного чтения!
Елена Ненашева, выпускающий редактор
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Сотрудники – это наш основной капитал
Интервью с Зафером Устунером, генеральным директором компании «БЕКО»
Человеческий потенциал – это основа стратегического развития любой организации. Сегодня, в условиях высокой конкуренции на рынке, нужно прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции. И, в первую очередь, для того, чтобы продать товар (услугу) внешнему потребителю, важно построить «внутренние продажи» – создать в компании лояльную команду высокопрофессиональных специалистов: ответственных, зрелых, компетентных, которые будут основой развития успеха.
РУБРИКА: МАРКЕТИНГ
Корпоративный праздник – часть стратегии компании или повод повеселиться?
Наташа Дорогая, эксперт в области флористики и организации торжеств, директор ивент-агентства НД.Про
Когда заходит разговор о корпоративных праздниках, у многих руководителей складывается впечатление, что это лишь повод повеселиться и тем самым порадовать коллектив. Между тем подобные события претендуют на роль вполне серьезного и самостоятельного инструмента менеджмента. О том, как он работает, читайте в этой статье.
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Движение компании вперед – это главный инструмент конкурентной борьбы
Интервью с Исмаилом Эссе, директором по маркетингу компании VESTEL.
Потенциал любой компании складывается из двух составляющих: материальных и нематериальных активов. Последние включают сильный бренд и правильно выбранную стратегию его продвижения. Сегодня на российском рынке активно обсуждается вопрос определения наиболее оптимального подхода к позиционированию производственных компаний. Выживать в современных экономических условиях становится все сложнее, поэтому создание конкурентоспособного бренда – одна из приоритетных задач современных фирм.
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Я № 1. Как стать успешным и инициативным сотрудником
Денис Родионов, профессиональный менеджер со стажем более 10 лет в сфере информационных технологий по направлениям: сервис, развитие бизнеса, продажи.
Успешных и инициативных людей любят, пожалуй, все, быть может, кроме тех, кто втайне им завидует. Тех, кто берет на себя смелость идти вперед, кто не боится поражения, кто добивается своего, любят руководители. Конечно, ведь с таким работать одно удовольствие. Им можно не «разжевывать» задания, как школьнику, на них можно положиться и не контролировать состояние задачи каждые два часа, они всегда проявят инициативу, если что-то пойдет не так. А знаете, какая самая популярная и востребованная тема на тренингах для руководителей? Правильно, как сделать сотрудников инициативными, ответственными, успешными – управленцы платят серьезные деньги за то, чтобы понять, как сделать, чтобы эффективных сотрудников стало большинство. Их интерес вполне понятен. Гораздо выгоднее платить деньги тому, кто работает лучше, болеет за дело, рискует, а не прикрывается должностными инструкциями.
Управленческие решения: увольнять или оставлять?
Ирина Григорьева, Управляющий партнер, компания «Новое качество»
Управленческие решения – это то, что отличает менеджера от неменеджера. Главной особенностью управленческих решений выступает то, что они в любом случае оказывают влияние на других людей как внутри компании, так и вне ее. Управленческие решения включаются во весь цикл деятельности руководителя, принимаются постоянно и, по сути, ведут компанию либо к эффективности, либо к краху.
РУБРИКА: ФИНАНСЫ
Как руководителям-неспециалистам в области финансов понять бухгалтеров и финансистов?
Елена Глоткина, эксперт по наведению порядка в бухгалтерии.
Если в вашей организации нет финансистов, то наверняка есть бухгалтеры. Даже если они работают удаленно и не на вас (аутсорсинг). Из этой статьи вы узнаете, зачем руководителям вообще понимать таких специалистов? Что об этом думают управленцы и сами профессионалы по финансам? Какие бывают между ними разногласия и как их преодолеть? И вообще – зачем еще нужна бухгалтерия, кроме сдачи отчетов в налоговую?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.managementnews.ru.