Мессе Дюссельдорф рассматривает вопрос перевода полиграфической выставки Drupa с четырехлетнего на трехлетний график проведения. Ближайшая выставка запланирована на 2016 год, но в печатной индустрии стали поговаривать о проведении выставки на год раньше, т.е. в 2015 году.
Собственно, источником будоражащих отрасль слухов о переводе проведения выставки на 3-х летний цикл, могли стать опросы участников и посетителей Drupa 2012 в мае с.г. о желательных изменениях, повышающих отдачу от участия в выставке. Одним из вопросов как раз и был вопрос о трехлетнем цикле проведения.
С тех пор слухи размножились, и некоторые эксперты отрасли стали высказывать опасения, что трехлетний цикл Drupa станет 'хаосом' для участников рынка.
Директор Drupa Мануэль Матаре выходит на пенсию и, возможно, что неудивительно для человека, который за добрые два десятка лет стал синонимом крупнейшей мировой выставки печати, уйдет он, громко хлопнув дверью.
Когда Матаре появится перед 22 членами оргкомитета Drupa в ноябре, его прощальной рекомендацией станет предложение сократить шоу с 14 до 11 дней.
«Но есть еще кое-что» - представьте себе, что он говорит это в стиле старины Стива Джобса – «Мы должны проводить Drupa каждые три года, начиная с 2015 года».
Если комитет примет рекомендации Матаре о переходе на трехлетний цикл, а такое, похоже, вполне возможно, несмотря на очевидное сопротивление со стороны экспонентов, то это будет иметь огромное влияние на международный календарь полиграфических выставок.
Последствия для других международных выставок печати и полиграфии - не только Ipex, с которой Drupa пересеклась бы в 2018 году - могут быть потенциально катастрофическими, а относительно гармоничный 4-х летний цикл, который существует с момента последнего изменения графика после Drupa 2000, разлетится в клочья.
Как сказал Тим Уэбб, исполнительный директор Picon, предыдущее изменение графика проведения полиграфических выставок было поддержано руководством Picon и коллегами по Международной ассоциации Eumaprint из разных уголков Европы и Америки, которые согласились на четырехлетний цикл, «что давало участникам некоторую стабильность и возможность планирования».
Такой цикл допускал проведение каждый год по одной крупной международной выставки в течение четырехлетнего периода: Drupa в Германии, а затем Print в Северной Америке, Ipex в Великобритании и IGAS в Японии. Было признано, что China Print в один прекрасный день могла бы заменить IGAS в качестве четвертого шоу, но сроки проведения Drupa, Print и Ipex были незыблемы.
Короткий 11-дневный срок, в принципе, поддерживается, но энтузиазма по поводу перехода на трехлетний цикл гораздо меньше, и всякие «домыслы» логики предлагаемого хода процветают. Как предположил один экспонент, это «агрессивная оборона» в ответ на переезд выставки Ipex в Лондон - город с бесспорно более широким международным притяжением, чем ее бывший дом в Бирмингеме.
Обсуждение дат проведения следующей Drupa состоится на заседании оргкомитета 2 ноября, а решение будет объявлено неделей позже.