Декабрьский номер журнала 'Пресс-служба' посвящен наступающему Новому году
В декабре страна не только радуется грядущему празднику, участвуя в бесконечной гонке за салатами и коктейлями. Другая сторона медали – эмоциональный «подвал» после напряженного конца года. Нервная у пиарщиков работа, что тут скажешь! В том нам помогает убедиться Дмитрий Смиркин, который ответственно подошел к изучению профессионального выгорания нашего брата. А Надир Хабдулин, между тем, знает рецепт счастья: работа должна занимать не более 40% времени. Внутренняя гармония возможна тогда, когда ты осмысленно подходишь к наполнению своей жизни, при этом стрессы (куда же нам без них!) глуша не алкоголем, а новыми впечатлениями, позитивными эмоциями и спортом. Сохранения равновесия мы и желаем нашим читателям и авторам. Будьте успешны на работе и благополучны в личной жизни! Первому мы будем способствовать, транслируя знания и повышая ваш профессионализм, а на второе надеяться! С наступающим Новым годом, дорогие друзья!
Коллеги
Валерий Соловей: «Главная задача PR – формирование иллюзорного мира»
Для тех, кто глубоко понимает профессию PR, она приобретает драматический оттенок, потому что PR – это строительство иллюзорного мира и виртуальной реальности. При этом самим строителям не чужды вполне себе реальные вещи типа славы и власти. Об этом говорит наш собеседник, Валерий Соловей, заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО МИД России.
Надир Хабдулин: «Работа – это 40% жизни, которые ты должен отрабатывать на все сто»
Ночевать на работе – это не признак трудоголизма и преданности делу, а зачастую сигнал непрофессионализма пиарщика. Правильное распределение времени и автоматизация рутинных действий являются показателем зрелости специалиста. Именно об этом говорит Надир Хабдулин, пресс-секретарь Группы компаний Danone-Юнимилк.
Мнение
Дмитрий Смиркин
Горим на работе?
Нам, специалистам по связям с общественностью, очень часто приходится работать на стыке рационального с иррациональным. Конструируя повестку дня для целевой аудитории, мы зачастую сами становимся жертвами своей профессии. Создание красивой картинки, продажа масс-медиа информационных поводов и поиск нужных контактов не проходят бесследно. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация – вот темы, которые занимают автора продолжительное время…
Управление PR-деятельностью
Наталья Паули
PR-сопровождение облигационного займа
Решение разместить облигационный займ в компании было принято во второй половине 2010 года. Фактически сразу же началась подготовка и в области PR. На самом деле PR-подготовка уже велась на протяжении нескольких лет, когда компания еще в 2006 году приняла решение стать публичной. Уже на том этапе был создан сайт, на нем публиковались основные новости и выкладывались финансовые показатели. Также издавали корпоративный журнал, в котором рассказывали об обувном рынке и о самой компании, ее работе. К 2010 году уже были налаженные отношения с основными СМИ и достаточно продолжительная история PR-работы. У компании был накоплен опыт публичности, ведь еще в апреле 2007 года «Обувь России» разместила первый транш векселей…
Сергей Андрияшкин
Маркетинговая и пиар-стратегия: дружба врозь
Споры о том, кто главнее - маркетинг или пиар, схожи со спорами кто первее – курица или яйцо. Вообще есть несколько принципиальных мнений. Большинство маркетологов считают, что пиар – часть маркетинга, один из его инструментов, которые позволяют продвигать товары и услуги. Ребята, вырастающие из пиар-агентств, чаще всего придерживаются прямо противоположной точки зрения: пиар – это система выстраивания отношений с различными аудиториями, когда одно глобальное содержание, смыслы транслируются разным людям через разные каналы, соответственно, главенствуют коммуникации, и все остальное – это инструменты. Наконец, компромиссная теория подразумевает, что пиар и маркетинг идут рядом, каждый занимается своим делом, но в целом они работают на бизнес-задачи компании…
Людмила Сальникова: «Пора повышать репутацию «Деловой репутации»
Издательство «ЮРАЙТ» выпустило учебник «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии». Это практически первое в нашей стране учебное издание, которое системно и всесторонне рассматривает все аспекты управления репутацией, базируясь при этом не только на зарубежном опыте, но и на российских реалиях. Автор учебника – Людмила Сальникова, известный эксперт в области управления репутацией – сегодня в гостях у журнала «Пресс-служба».