Карта от Ренесанс

Исследование рынка розничных продовольственных сетей в России


Заполнить онлайн заявку!

В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка розничных продовольственных сетей в России.

Основной тенденцией последних нескольких лет стало восстановление потребительского спроса. Уровень потребления по итогам 2011 года заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Это увеличило возможность приобретения товаров длительного пользования, что объясняет сдвиг спроса населения в сторону непродовольственных товаров, который наблюдался в 2011 году.

В 2011 на долю сетевой розничной торговли продовольственными товарами приходилось 21,5% в общем объеме оборота розничной торговли. И эта доля с каждым годом растет.

Распределение сетевых структур является неравномерным по регионам России. В 18 субъектах РФ сетевые структуры обеспечивают менее 10 % общего объема оборота розничной торговли, тогда как в Москве доля сетевых игроков составляет 21,7 %, в Санкт-Петербурге - 51,5 %.

Основными игроками на рынке розничной торговли продовольственными товарами, лидирующими по объему выручки являются X5RetailGroup (сети 'Пятерочка', 'Перекресток' и 'Карусель'), 'Магнит', 'Ашан, 'Метро кэш энд керри', 'Дикси', 'О’кей' и 'Лента'.

По итогам 2011 года основными форматами в сфере сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России стали дискаунтер и 'магазин у дома', на которых приходится более 80 % всего объема выручки продовольственных сетей. Наиболее эффективным с точки зрения численности персонала и выручки на квадратный метр был признан формат гипермаркета, доля которого в обороте розничной торговли растет с каждым годом. Однако перспективы роста этих форматов очень неоднозначны.

По мере насыщения розничного рынка продовольственными сетями идет процесс ужесточения конкуренции, основными последствиями которых являются замедление темпов роста выручки сетей, поглощение крупными компаниями более слабых игроков, вступление в закупочные союзы региональных сетей и другие.

По мнению игроков рынка, основными факторами, ограничивающими рост розничной торговли, являются высокое налогообложение и жесткая конкуренция на рынке.

Категория: Маркетинг, реклама, PR

Дата публикации: 24.12.2013 15:19

Источник: Publishernews.ru