Карта от Ренесанс

Исследование рынка розничных продовольственных сетей


Заполнить онлайн заявку!

В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.

Согласно полученным в ходе опроса данным, наиболее востребованными видами продукции со стороны розничного сетевого ритейла являются алкогольные и безалкогольные напитки, помидоры, огурцы, лук.

В неперспективных сегментах рынка наблюдается высокая наполненность, высокий спрос на продукцию, нежелание сменить поставщика.

К закрытым сегментам относятся: лук, помидоры, огурцы, яблоки, киви, груши, тыква. В этих категориях вывод нового продукта возможен лишь при наличии эффективной маркетинговой стратегии и высокой ставке 'входных'

В перспективных сегментах рынка наблюдается желание сменить поставщика, при это на отдельные виды сохраняются высокий спрос и наполненность рынка. Наиболее перспективные продукты для вывода на рынок – облепиха, черешня, клубника, абрикосы, черная смородина, персики

Высокий спрос на продукцию со стороны покупателей, а также большое количество представленных брендов, оказывает негативное влияние на возможность выхода на рынок новых производителей

Приоритетные требования к поставщикам

- Низкая цена при высоком качестве продукции

- Организация логистики со стороны поставщика

- Широкий ассортимент (соответствие ассортиментной матрице)

- Соблюдение сроков поставок при полном удовлетворении спроса

- Прочная упаковка товара

В настоящее время в России активно развиваются сети гипермаркетов и магазинов 'у дома'. При этом, основными требованиями к торговым площадкам являются: наличие всех видов коммуникаций, хороших подъездных путей, склада, парковки. Как правило, ритейлеры стараются разместить свои магазины в спальных районах для увеличения продаж

Закупки носят централизованный характер – данную процедуру проводит отдел закупок, находящийся в центральном офисе, на местах лишь корректируется ассортиментная матрица, связанная со специфическими особенностями региона

Наблюдается желание перейти на российских или зарубежных поставщиков (ближнее Зарубежье) продукции среди магазинов у дома и супермаркетов, связанное с меньшими трудностями с логистикой и лучшим качеством продукции, а также желанием конечных потребителей.

Категория: Маркетинг, реклама, PR

Дата публикации: 02.03.2014 13:11

Источник: Publishernews.ru