Карта от Ренесанс

Санкт-Петербург: бизнес на музейных экспонатах


Заполнить онлайн заявку!

Сын главы Эрмитажа Михаила Пиотровского Борис продвигает проект Smart Museum: специальное приложение для Android и iOS позволяет посетителям музея с помощью технологии QR–кодов получать информацию о любом экспонате выставки. Сын известного музейного работника написал для музеев и Минкультуры рекомендательное письмо, в котором рассказал чиновникам, что это очень хороший проект.

Чтобы получить доступ к тексту, видео, аудио или эксклюзивной фотографии экспоната, необходимо запустить приложение, подключиться к смарт–боксу и навести камеру телефона на QR–код рядом с экспонатом. При этом экспонат можно 'оживить' с помощью 4D: например, послушать плеск волны на знаменитой картине Айвазовского.

По словам разработчиков, Андрея Соколова и Андрея Хапсасова, музеи понимают пользу, которую может принести им этот сервис (возможность использования технологии дополненной реальности, привлечение новых посетителей, современный формат общения с ними), поэтому проблем с подключением, как правило, нет.

Система Smart Museum уже работает в 12 музеях Петербурга, среди которых Шереметевский дворец, музей–квартира Римского–Корсакова, музей–квартира Шаляпина, квартира Бродского, Академия художеств, мемориальный музей 'Разночинный Петербург' и Государственная капелла. Идут переговоры c музеями Финляндии и Эстонии.

Первые инвестиции ($20 тыс.) молодым людям удалось получить благодаря стартап–школе SumIT на базе ИТМО в марте 2012 года от инвестиционного фонда RSV Venture Partners, а в июне соучредители Smart Museum подписали на ПМЭФ соглашение о следующем раунде инвестиций объемом 4,5 млн рублей с петербургским Фондом предпосевных инвестиций.

Молодые люди сейчас ведут переговоры с руководством Эрмитажа по поводу подключения системы. При этом соинвестором и консультантом по проекту выступает сын директора этого музея Михаила Пиотровского Борис. В его рекомендательном письме для музеев, подчиняющихся Министерству культуры, говорится, что предлагаемые Smart Museum схемы управления контентом удобны, малозатратны, а предполагаемый эффект очень высок.

Категория: Консалтинг

Дата публикации: 01.04.2014 11:45

Источник: Publishernews.ru