Карта от Ренесанс

Тюмень: вопрос оценки эффективности бизнес-образования остается нерешенным


Заполнить онлайн заявку!

Проблему эффективности бизнес-образования обсудили представители тюменских образовательных компаний и бизнес-сообщества, собравшиеся в конференц-зале отеля «Спасская» за круглым столом, организованным «Тюменским Бизнес-журналом» при информационной поддержке «Вслух.ру».

Как заметил модератор круглого стола, директор ГК «Маркетинг-Консультант» Сергей Разуваев, зачастую потребитель бизнес-курсов и тренингов неспособен оценить, насколько эффективно было то или иное обучение. Это, в свою очередь, порождает негативные отзывы о «надувательстве» организаторов бизнес-обучения и мысли о зря потраченных средствах. Поэтому присутствующим было предложено высказаться на тему — как же объективно оценить эффект от тренинга и возможно ли это в принципе.

В основной массе участники мероприятия сошлись на том, что основными инструментами оценки эффективности являются различные тесты, проводимые как образовательными компаниями, так и предприятиями, отправившими своих сотрудников на обучение, после окончания курса. Руководитель тюменского филиала «Международной Школы Лидерства «Jlider» Мария Лузянина считает, что поскольку целью любого предприятия является увеличение прибыли, то и результат бизнес-обучения нужно оценивать по этому показателю — если после курсов прибыль растет, значит обучение было эффективно.

Между тем директор корпорации «Бизнес-мастер» Юлия Васильева заявила, что объективных методов для оценки эффективности обучения не существует и сама эффективность зависит от готовности обучающегося расти в профессиональном плане. С ней частично согласились практически все присутствующие. Общий вывод, озвученный Сергеем Разуваевым, если система оценки эффективности бизнес-курсов и существует, то в начальном, зачаточном состоянии. В связи с этим, считает руководитель проекта «Тренинги и семинары» Александр Арбатский, растут риски руководителей предприятий в том, что сотрудники на обучении вместо мотивации получат демотивацию.

Борьба с неэффективностью бизнес-образования заключается по мнению участников круглого стола, во-первых, в понимании целей обучения, во-вторых, в правильном выборе формата обучения. Кроме того, по замечанию директора ООО «Академия современного бизнеса» Татьяны Римкувене, результат обучения всегда вероятностный, и заказчик должен учитывать этот факт.

В итоге присутствующие сошлись во мнении, что бизнес-образование — это не только непосредственное получение знаний, но и особая «бизнес-тусовка», формат которой зачастую очень полезен для сообщества, хотя бы в налаживании новых контактов. Что же касается оценки эффективности образования, то, как заметил Сергей Разуваев, «все мы еще только учимся этому».

Категория: Консалтинг

Дата публикации: 21.03.2014 01:04

Источник: Publishernews.ru