Карта от Ренесанс

«Пигмент» стремится к наукоемкому ассортименту


Заполнить онлайн заявку!

В апреле на ОАО «Пигмент» состоялась ежегодная научно-практическая конференция предприятия. Ведущие специалисты компании поделились с коллегами новыми подходами в области проектирования и организации производства, внедрения энергоэффективных технологий, улучшения качества продукции. На мероприятии было представлено 9 докладов, в которых речь шла как о конкретных продуктах, так и об общих направлениях инновационной деятельности.

Открывая конференцию директор по стратегическому развитию Н. Утробин отметил, что перспективы развития предприятия должны быть связаны прежде всего с наукоемким ассортиментом. Создание товарного портфеля с инновационными продуктами – это комплекс мероприятий. Он предполагает не только разработку и внедрение новых марок. Важно, чтобы вместе с ассортиментом менялись технологии, оборудование, система контроля производства и качества готовой продукции, стандарты проектирования и т.д. Всё это входит в задачи научно-исследовательской деятельности, которую «Пигмент» осуществляет как своими силами, так и с привлечением российских и зарубежных специалистов.

В докладах на научно-практической конференции отмечалось, что среди сегодняшних партнеров - фирмы и консультанты из Чехии, Австрии, Швеции, Индии и других стран. С привлечением зарубежных специалистов на предприятии реализуются и планируются к реализации проекты в производстве добавок в бензины, добавок для бетона, оптических отбеливателей, фталоцианинового пигмента, синтетических смол, акриловых дисперсий. Заместитель главного инженера П. Фефелов в своем выступлении обратил внимание на то, что «Пигмент» поставляет продукцию на экспорт, а работа на рынках западных стран обязывает организовывать производство по мировым стандартам.

О необходимости следовать тенденциям мировых рынков говорила и Л. Попова, начальник отдела управления качеством предприятия. Требования, которым должен удовлетворять экспортируемый продукт, ужесточаются, а кроме того, становятся обязательными для всё большего числа государств. Соответствие международным нормам становится дополнительным фактором конкурентоспособности товара и на внутреннем рынке, помимо качества и цены.

Но и уровень последних, безусловно, важен. Получить высококачественный, инновационный, востребованный продукт при конкурентоспособной себестоимости – это задача, которая решается только при комплексном подходе – при объединении в общий цикл всех процессов: от лабораторных исследований, проектирования технологий до внедрения в производство и выпуска готового продукта. С этой целью на «Пигменте» создаются центры по системному решению вопросов энергетики, экологии, повышению производительности и др. Такие творческие команды уже сегодня работают на базе лаборатории физико-механических процессов, конструкторского отдела.

Творческий центр создается также при отделе главного энергетика. Энергоэффективность производства в настоящее время значительно влияет на уровень себестоимости продукции. В последние несколько лет на «Пигменте» выполнена большая работа по энергосбережению. Одна из программ – внедрение технологии рекуперации тепла в различных производственных процессах. На конференции эта тема подробно освещалась в выступлении главного конструктора предприятия Л. Чемерчева. Он, в частности, заострил внимание на том, что при проектировании новых производственных схем обязательно должны в максимальной степени учитываться возможности рекуперации энергоресурсов. Такая технология уменьшает затраты и обеспечивает требуемый уровень конкурентоспособности. Системы, внедренные на «Пигменте», позволяют экономить от нескольких сотен до нескольких тысяч гигакалорий в год, а стоимость одной гигакалории в производстве с учетом общезаводских расходов в конечном итоге может доходить до двух с половиной тысяч рублей.

Инновационная деятельность на ОАО «Пигмент» традиционно затрагивает разные сферы. Тем не менее, конечная ее цель – выпуск конкурентоспособного ассортимента. А это понятие предполагает востребованность продукта на рынке не только в настоящий момент, но и в перспективе. Поэтому в работе современного предприятия на первый план выходит научная составляющая.

Категория: Инновации

Дата публикации: 08.04.2014 21:53

Источник: Publishernews.ru