17 октября в Конференц-зале Мультимедиа Арт Музея состоялся Форум «Бизнес-репутация 2012».
Форум был организован Фондом «Единое общество» и Рейтинговым Агентством «Репутация» при поддержке Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», НП «Европейский Дом», Агентства социальной информации.
Официальными партнерами Форума выступили ОСАО 'Ингосстрах' и Группа компаний «Новард». Партнеры Форума: ОАО «ОТП Банк», Типография 'Петровский Парк', журнал «Celebrity Teens», Телевизионный интернет-канал TEEN'S VOICE, Фестиваль Детского Анимационного Творчества «МультFEST», торговая марка «Берёзовый Лёд», Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Актуальные вопросы корпоративной социальной ответственности в России осветили Артем Шадрин, директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России, Елена Тополева, председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской федерации, Елена Феоктистова, руководитель Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП, Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив и другие участники Форума - представители бизнес сообщества, государственных структур, общественных организаций.
На Форуме были подведены итоги конкурса журналистов «Социальная ответственность бизнеса глазами журналистов». Генеральный партнер конкурса ОАО «Мегафон» наградил победителей в номинациях за деятельность СМИ по пропаганде и продвижению темы социальной ответственности предпринимателя и взаимодействия государства, общества и бизнеса, а также в собственной специальной номинации «Будущее зависит от тебя».
В рамках трех сессий были обсуждены традиции и практики корпоративной социальной ответственности в России, проблемы внедрения международных стандартов КСО и перспективы развития социальной ответственности бизнеса в стране. Генеральный директор РА «Репутация» Николай Николаев отметил, что наряду с развитием стандартов и руководств по формированию политики социальной ответственности компаний важно развивать систему структуризации и объективной качественной оценки КСО.
Основной проблемой, стоящей на пути развития КСО в России, все участники признали несогласованность действий со стороны государства, общественных структур и бизнеса. Представитель Минэкономразвития России А.Е. Шадрин заявил, что в Правительстве ведется активная работа по созданию условий для развития трехстороннего партнерства между государством, общественными организациями и бизнесом. В частности, это выражается в программе субсидирования социально-ориентированных НКО и субъектов Российской Федерации, которые оказывают поддержку данным НКО: информационную и консультативную помощь, работу по привлечению волонтеров, поддержку социально незащищенных слоев населения и другую деятельность. В рамках данных программ предполагается привлечение и внебюджетных ресурсов. Таким образом, программы поддержки НКО способствуют развитию многостороннего сотрудничества. «Данные программы могут косвенно повлечь за собой активизацию корпоративной социальной деятельности предприятий», - заявил А. Шадрин. Кроме того, на данный момент обсуждается возможность изменения законодательства в части предоставления налоговых льгот бизнесу, который занимается социально-ориентированной деятельностью.
Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив заявил, что ключевая проблема в области КСО в России заключается в несогласованном межсекторном взаимодействии между властью, социально ориентированными НКО и бизнесом: «Бизнес готов вкладывать в социальные проекты, но механизмы и практики системного взаимодействия не разработаны». Для решения этой проблемы необходимо создать или типизировать в регионах различные практики по привлечению социально-ориентированных НКО.
Корпоративная социальная ответственность в последнее время становится потребностью всё большего количества предпринимателей в России и странах СНГ, а не только одним из принятых стандартов оценки бизнеса. Сегодня для устойчивого и успешного развития бизнеса важно не только получать прибыль, но и вкладывать средства в улучшение условий труда и жизни своих сотрудников, на совершенствование социальной сферы в регионах присутствия, на поддержку здорового образа жизни и экологии регионов. Елена Тополева, председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской федерации, убеждена, что социальная ответственность компаний все больше будет влиять на инвестиционную привлекательность бизнеса в России и странах СНГ. Стоит отметить, что репутация компании играла ключевую роль в партнерских отношениях еще в дореволюционной России. Российские фирмы пользовались заслуженным доверием на международном уровне: миллионные сделки в конце XIX - начале XX веков заключались под честное слово купцов, которое было надежнее всех договоров и печатей. Сегодня долгосрочные социальные программы и благотворительная деятельность становятся неотъемлемой и важнейшей частью деловой репутации современных компаний. Наращивание уровня социальной ответственности, наряду с возрождением лучших традиций российского предпринимательства, являются гарантом улучшения ситуации в обществе и деловой среде в России.
В перерывах между сессиями гостям были продемонстрированы работы лауреатов некоммерческого Фестиваля Детского Анимационного Творчества «МультFEST». Особой частью Форума стала благотворительная акция под руководством Константина Седова - основателя движения больничной клоунады в России, в ходе которой участники Форума своими руками сделали собачек из воздушных шаров. В этот же день Больничные клоуны передали эти шары детям в крупнейший в Европе Онкологический центр для детей - ФНКЦ им. Дмитрия Рогачева, где для ребят было устроено красочное представление.