12 апреля на Тихвинском вагоностроительном заводе состоялось очередное заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» «Системы неразрушающего контроля железнодорожного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры».
В состав Подкомитета ОПЖТ входят представители вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, НИИ и проектно-конструкторских бюро ОАО «РЖД». На заседании были рассмотрены вопросы автоматизированного неразрушающего контроля в технологическом процессе производства грузовых вагонов, а также программа разработки государственных стандартов и сводов правил по неразрушающему контролю, обеспечивающих выполнения требований Технических регламентов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта.
Заседанию предшествовала демонстрация механизированного и автоматизированного неразрушающего контроля в технологическом процессе производства Тихвинского вагоностроительного завода. На вагоносборочном производстве участники заседания ознакомились с работой универсальной автоматизированной установки магнитолюминесцентного контроля тормозных тяг, многоканального ультразвукового дефектоскопа и сканирующих устройств, используемых для механизированного контроля сварных швов, а также автоматизированного ультразвукового контроля качества осей. На литейном производстве специалистам был продемонстрирован процесс контроля качества литых деталей на автоматизированной установке магнитолюминесцентного контроля.
Несмотря на то, что в вагоностроительной отрасли широкое распространение имеют ручные средства неразрушающего контроля, на Тихвинском ВСЗ используются механизированные и автоматизированные средства. Применение эффективных систем контроля позволяет получить достоверные и объективные результаты о качестве деталей и узлов вагонов, а также оперативно собрать и проанализировать полученные сведения в электронном виде с целью дальнейшей корректировки технологических процессов.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.