Карта от Ренесанс

Утилизационный сбор будет стимулировать локализацию автопроизводства


Заполнить онлайн заявку!

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Автомобильный рынок: утилизационный сбор в ответ на снижение пошлин». Её участники отмечают, что утилизационный сбор призван компенсировать снижение пошлин на импорт автомобилей в результате вступления России в ВТО. По мнению экспертов, данная мера приведёт к снижению импорта и дальнейшему развитию локального производства автомобилей и автокомпонентов.

С 1 сентября в России импортеры легковых и коммерческих автомобилей обязаны платить утилизационный сбор, ставка которого будет зависеть от возраста и мощности ввозимого в страну автомобиля. По мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции, утилизационный сбор является протекционистской мерой, и призван компенсировать снижение таможенных пошлин на автомобили, произошедшее после вступления России в ВТО.

Основной удар утилизационного сбора приходится на юридических лиц, которые импортируют подержанные автомобили, но по ним и импортная пошлина существенно снижалась при вступлении в ВТО, объясняет директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: Что касается физических лиц, то ввозимые ими подержанные автомобили – это товары для личного пользования, а ВТО данные вопросы не регламентирует. Соответственно, вступление в ВТО пошлины для физических лиц не уменьшило». Утилизационный сбор для физлиц практически символический, поскольку пошлины для них не снизились, соглашается исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Автомобили с пробегом с введением утилизационного сбора станут дороже, констатирует эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. При этом, вопреки опасениям, роста цен на новые автомобили может и не произойти, полагают участники конференции. «Утилизационный сбор привязан не к стоимости автомобиля, а к объему двигателя и типу транспортного средства, - говорит г-н Терещенко. – Поэтому достаточно дорогие модели с двигателем, например, до 2 л, от снижения пошлины выиграют больше, чем величина утилизационного сбора. Напротив, дешевые автомобили с большим объемом двигателя могут стать дороже. Также можно отметить, что для легкой коммерческой техники с массой до 5 тонн (грузовые версии) пошлина упала с 25% до 10%, а утилизационный сбор после последних правок составит примерно 10% стоимости, т.е. они дорожать не должны. Вопрос в том, захотят ли производители и импортеры в этом случае снижать цены».

Доля иномарок в 2011 году составила 69% рынка новых автомобилей, и более половины из них собраны на территории России, говорит главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Для собранных локально иномарок утилизационный сбор фактически “отложен”». Глобальные бренды, имеющие производственные площадки в стране будут стремиться к замещению импорта сборкой в стране, прогнозирует г-н Удалов: «При этом многие из них уже достаточно неплохо преуспели в этом вопросе. Так, например, та же Chevrolet более 90% от продаваемых в России машин собирает в стране на целом ряде площадок. Та же тенденция и по другим маркам. Соответственно, объем импорта будет снижаться. Увеличение объемов сборки в стране сможет привести сюда и производителей компонентов».

Категория: Инвестиции

Дата публикации: 04.01.2014 16:41

Источник: Publishernews.ru