Карта от Ренесанс

Во 2 квартале 2013 года рынок торговой недвижимости Москвы прирос на 168 тыс. кв.м


Заполнить онлайн заявку!

Объем нового предложения во 2 кв. 2013 года превысил показатель за аналогичный период прошлого года, 59 тыс. кв.м, более чем в два раза, однако, по-прежнему не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты в Москве.

По итогам 2 кв. 2013 года в Москве введено 168 300 кв. м качественных торговых площадей. На рынок вышли ТРЦ «Рио», две аутлет-деревни «Fashion House Moscow» и «Vnukovo Outlet Village» (1-я очередь), МФК «Evolution Tower» (1-я очередь). В результате общий объем рынка качественных торговых площадей столицы составил 6 415 017 кв.м.

Ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.

Ситуация может измениться к 2015 году, когда будут построены все заявленные крупномасштабные объекты: ТРЦ «Весна», ТРЦ «Gudzone», ТП «Отрада», ТРЦ «Vegas» в Крокус Сити, ТРЦ «Vegas» в Кунцево, ТЦ «River Mall» и многие другие. Это приведет к значительному росту конкуренции. Малым и концептуально устаревшим торговым центрам столицы придется уделить большое внимание профессиональному управлению объектами и, возможно, провести реконцепцию проектов, чтобы бизнес оставался рентабельным. В целом, на рынке торговой недвижимости московского региона сохраняется высокая девелоперская активность: в плановом режиме возводятся крупномасштабные торговые объекты; возобновляется строительство проектов, приостановленных в кризис; заявляются новые проекты.

Стабильный спрос на качественные торговые объекты в Москве и низкие темпы ввода нового предложения приводят к тому, что уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах во 2 кв. 2013 года сохранился на уровне 2-2,5%. В действующих объектах, например, ТЦ «Метрополис», ТЦ сети «МЕГА», ТЦ «Охотный ряд», это объясняется плановой ротацией арендаторов. Новые качественные торговые центры с интересной концепцией и удачным месторасположением, как правило, заполняются арендаторами еще на стадии строительства.

Astera – международная консалтинговая компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой и элитной жилой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Клиенты компании – российские, иностранные и транснациональные торговые, промышленные и финансовые корпорации и сети. По итогам 2011 года Astera вошла в число трех лучших брокерских компаний по объему реализованных коммерческих площадей, согласно рейтингу журнала CRE Северо-Запад.

Astera - партнер международной компании BNP Paribas Real Estate. BNP Paribas Real Estate - ведущая международная компания в сфере недвижимости, лидер рынка Европы по объему оборота среди консалтинговых компаний по итогам 2010 года, согласно ежегодному рейтингу авторитетного издания “Property Week”. BNP Paribas Real Estate располагает широкой региональной сетью в 30 странах мира, в том числе в Европе, Индии, США, России и на Среднем Востоке, включающую 140 отделений и 3300 сотрудников. BNP Paribas Real Estate является дочерней компанией банка BNP Paribas, одного из 6-ти наиболее надежных банков в мире.

Категория: Строительство

Дата публикации: 11.04.2014 03:31

Источник: Publishernews.ru