Эксперты отмечают, что при условии грамотной реализации программы комплексной модернизации Темрюкского района, принятой в начале года, экономика муниципалитета начнет развиваться быстрее, чем сейчас. Соответственно, выставленные на продажу коммерческие объекты вырастут в цене, поэтому вкладывать средства в их покупку может быть уже выгодно.
По данным администрации края, в этом году запускается программа модернизации района, рассчитанная на пять лет. Только за 2013 год в инфраструктуру муниципалитета региональный бюджет вложит 1 млрд рублей, которые предполагается потратить на образование, здравоохранение, дорожное хозяйство, решение проблем с водоснабжением.
«В последние четыре года Азовское побережье, и в частности Темрюкский район, начало развиваться. В 2008 году кризис серьезно «подкосил» отпускные бюджеты россиян, и они стали выбирать для отдыха более недорогие курорты, чем раньше.
Соответственно, посещаемость Темрюкского района выросла на порядок», - рассказывает Евгений Панасенко, руководитель представительства GVA Sawyer в ЮФО, Президент ЮГУД.
О развитии курортной отрасли в кризисное время свидетельствуют и цифры: так, в 2009 году Темрюкский район посетило около 1,2 млн. туристов, что в полтора раза больше, чем в 2008 году (согласно сообщениям СМИ со ссылкой на заместителя главы района Елену Сорокину).
«В Темрюкском районе появилось много объектов досуга, средств размещения туристов, торговых точек и т.д. И все же развитие курортной инфраструктуры здесь идет довольно медленно, т.к. осуществляется в основном за счет частных инвесторов, которые не в состоянии обеспечить самое главное – построить хорошие дороги, оборудовать качественные пляжи, проложить инженерные сети, - продолжает Евгений Панасенко. - Отсутствие инфраструктуры - главный «тормоз» в развитии любой территории, а сумма, требуемая на ее создание, - неподъемна для бизнеса. Поэтому, конечно, принятие и реализация долгосрочной программы модернизации района – большой шаг вперед».
Главное, по мнению эксперта, - чтобы средства, выделенные по программе, расходовались грамотно и тратились на строительство действительно важных для района инфраструктурных объектов. Например, вкладываться в возведение частных гостиниц и развлекательных объектов государству не обязательно - они сами «вырастут», если появятся подъездные пути, стабильное электро-, газо-, водоснабжение, связь.
Объекты курортной инфраструктуры выгодно приобретать в самом начале реализации программы, потому что по мере ее выполнения стоимость земельных участков и коммерческой недвижимости будет расти. По мнению Евгения Панасенко, потенциальным инвесторам необходимо изучить проект расходования средств, выделяемых по программе, убедиться, что администрация края и района расставила правильные акценты и намерена направить деньги в нужное русло.
В Темрюкском районе сейчас практически нет центров притяжения туристов. Единственным крупным курортным объектом семейного досуга, предлагающим развлечения и размещение, является аквапарк «Амазонки» в станице Голубицкой. Он стабильно работает с 2004 года и в данный момент выставлен на продажу. Руководство аквапарка отмечает, что предприятие не имеет долгов.Благодаря этому новый владелец будет сразу получать прибыль с этого объекта, не тратя силы, время и средства на погашение задолженности или оспаривание ее в судах.
На балансе центра водных развлечений «Амазонки» - 17 объектов, среди которых – гостиница на 12 номеров, имеющая сертификат соответствия, 3 бассейна (детский, с водными горками и взрослый), детская игровая площадка, женские и мужские раздевалки, столовая и т.д. Территория составляет около 2 га.
За годы работы владельцам удалось добиться высокой заполняемости в летний сезон. Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с детскими лагерями, а также организации винных туров в дегустационный зал Таманских вин, работающий на территории «Амазонок».
«У Голубицкой много преимуществ перед другими курортными территориями края. Одним из наиболее весомых является благоприятная экологическая обстановка – чистая вода в море, чистые пляжи, нетронутая природа. Тема экологии стала своеобразным трендом в нашем обществе, люди все больше обращают на нее внимание, - полагает Дмитрий Парий,управляющий партнер PariyConsulting. – Кроме того, Голубицкая привлекательна для туристов тем, что она не так многолюдна, как раскрученные черноморские курорты. Соответственно, подходит любителям спокойного отдыха в удалении от шума и суеты»
По вопросам продажи аквапарка 'Амазонки' обращаться по телефону 8 918 250 77 71.