Мы привыкли слышать много критики в адрес риэлторов – некоторые из них работают далеко не всегда порядочно. Тем не менее, надо помнить, что большинство маклеров все же профессионалы, которые заинтересованы в честном проведении сделки. Примечательно, что им также приходится страдать от недобросовестного поведения клиентов в некоторых ситуациях. О том, как это бывает, рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.
Пожалуй, самые распространенный вариант недобросовестного поведения клиента – это то, что некоторые покупатели пытаются договориться с собственником в обход риэлтора. Так, после просмотра объекта они всеми правдами и неправдами стараются выйти на его хозяина, чтобы решить вопрос самостоятельно, без участия маклера.
Вторая распространенная ситуация заключается в том, что клиент обращается сразу к нескольким риэлторам, и тут не в силах даже помочь эксклюзивный договор. Маклеры жалуются, что они тратят ресурсы на рекламу, время и силы на показы, а в результате покупателя на объект находит другой риэлтор, который и получает вознаграждение.
Ну и наконец, в случае с покупкой иногда случается, что клиент просто… передумал. Так, при поиске варианта бывает, что клиент вдруг осознает, что не готов приобретать то, на что хватает денег, и либо отказывается от сделки вообще, либо откладывает ее на неопределенный срок. При этом честные маклеры считают неправильным брать деньги за невыполненную работу, так что компенсировать им понесенные временные затраты невозможно.
Работа риэлтора связана с многочисленными рисками того, что им в итоге вообще ничего не заплатят, даже если есть официальный договор. Как выявить таких клиентов и вести себя с ними в проблемной ситуации? У каждого маклера есть свои способы. Портал Move.su планирует продолжить освещать тему взаимоотношений маклеров и их клиентов в своих будущим материалах.
Move.su – это уникальный информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008 году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и агентства недвижимости.
Средняя посещаемость сайта составляет 28-36 тыс. уникальных посетителей в сутки, которые ежемесячно просматривают свыше 3 млн. страниц.
На портале Move.su представлен функционал для поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.