Бренд SUBWAY®, ведущая мировая франчайзинговая сеть, подтвердила статус лидера российского рынка общественного питания. По итогам 2012 года, сеть SUBWAY® второй год подряд демонстрирует лучший показатель абсолютного прироста числа заведений, присоединив еще 161 новый ресторан.
В отчётный период компании удалось сохранить высокие темпы развития в Москве (прирост составил порядка 30%), а также стать лидером роста в Санкт-Петербурге, увеличив сеть на рекордные 215%. По данным на первую декаду декабря 2012 года SUBWAY® управляет 485 ресторанами по всей России и еще 96 находятся в процессе строительства. На протяжении двух лет компания остается лидером абсолютного прироста заведений и не намерена останавливаться на достигнутом.
Эти впечатляющие результаты были обнародованы в ходе ежегодного форума V RussianFoodserviceForum, одного из центральных событий года на рынке HoReCa, в котором участвовали представители SUBWAY®. Форум, организованный журналом FoodService, собрал ведущих отраслевых экспертов, представителей крупных федеральных сетей общественного питания и региональных игроков. В рамках форума главный редактор журнала «FoodService» Юлия Матвеева представила «Анализ ресторанного рынка России»2.
После падения и стагнации в после кризисных 2009-2010 гг. российский рынок общественного питания восстановил позитивную динамику. По данным журнала «FoodService», в 2011 году объем рынка составил 903 млрд. рублей, рост в сравнении с 2010 годом составил 6,2%). Согласно прогнозам, озвученным Юлией Матвеевой на V RussianFoodserviceForum, в текущем году рынок ожидает 5-7%-ный рост, общий объем рынка питания вне дома достигнет порядка 960 млрд. рублей. Можно констатировать восстановление потребительской активности и увеличение спроса.
Компания SUBWAY® намерена воспользоваться трендом возвращения потребителя в заведения общественного питания и продолжить свое развитие, прежде всего, в регионах России. На данный момент наша страна – второй по темпам роста рынок в мировой системе SUBWAY.® В планах компании – открыть 1000 ресторанов до конца 2015 года. Положительная динамика подтверждает реалистичность этой цели. Так, по итогам 2011 года число франчайзи SUBWAY® увеличилось более чем вдвое, было продано 182 новых франшизы. На 5 декабря 2012 года продано уже 209 франшиз, и до конца года это число может превысить 230. В России уже зарегистрировано 176 франчайзи SUBWAY®. Эксперты SUBWAY® прогнозируют увеличение темпов абсолютного роста SUBWAY®в России.
Залогом успеха SUBWAY® в России является прозрачная и эффективная схема франчайзинга. При инвестициях в размере 3-4 млн. рублей сроки окупаемости ресторана составляют в среднем 1,5-2 года. Франшизу SUBWAY® могут использовать не только опытные предприниматели. Сеть дает «путевку в мир бизнеса» франчайзи без опыта и специального образования. Новые партнеры SUBWAY® проходят обучение основам работы ресторана в российском учебном центре, и даже после запуска ресторана компания курирует их работу.
Франчайзи SUBWAY® получают шанс открыть свой бизнес под эгидой успешного международного брэнда. На сегодняшний день SUBWAY® является крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания по числу заведений, действующих под единой торговой маркой, по данным на 1 декабря 2012 года, в мире открыто более 38 250 ресторанов.
Ресторанная сеть SUBWAY®была основана в 1965 году соучредителями Фредом Де Люка и доктором Питером Баком. Их успешное партнерство, продолжающееся по настоящее время, показало новый путь, подаривший тысячам людей возможность преуспеть в собственном бизнесе. Не случайно, сегодня именно бренд SUBWAY® является крупнейшей франшизой общественного питания во всём мире,насчитывая более 38250 сетевых ресторанов в 99 странах, в том числе 485 на территории России.
Головной офис компании расположен в Милфорде, штат Коннектикут, региональные офисы в Амстердаме, Бейруте, Брисбене, Майами и Сингапуре.
В 2012 Zagat, ведущий исследователь в области ресторанов быстрого питания, признал бренд SUBWAY ® 'номером один' по потребительским предпочтениям в категориях 'Самый популярный ресторан', 'Лучший Сервис' и 'Полезный выбор' среди брендов быстрого питания, имеющих 5000 и более ресторанов.