В министерстве экономического развития и торговли Рязанской области состоялась видеоконференция, посвящённая актуальным проблемам развития потребительского рынка региона. В ней приняли участие заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов, директора центров поддержки предпринимательства, руководители предприятий торговли и общественного питания, представители компаний, управляющих розничными рынками, работники торговых точек, представители потребкооперации Рязанской области, сообщает сайт регионального правительства.
Заместитель министра экономического развития и торговли области Ирина Полозова приветствовала участников конференции и отметила, что в регионе существует конкуренция между федеральными сетями, магазинами шаговой доступности и местными торговыми организациями. По обеспеченности населения торговыми площадями Рязанская область занимает четвёртое место среди других субъектов ЦФО России. Всего в регионе работает 165 предприятий пятнадцати крупнейших федеральных, транснациональных и региональных сетей. За последний год было открыто около 300 объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что позволило создать более 3200 новых рабочих мест. По мнению Ирины Полозовой, здоровая конкуренция положительно отражается на ценах и качестве продаваемой продукции, что выгодно для потребителя.
Один из вопросов, который поднимался в ходе видеоконференции, — обеспечение продуктами питания жителей отдалённых и малонаселённых пунктов. В настоящее время стационарных магазинов нет в 1961 населённом пункте. Важная роль в обеспечении населения продуктами отводится организациям потребительской кооперации и частным предпринимателям, которые обеспечивают своей продукцией жителей таких деревень. Заместитель министра экономического развития и торговли области Ирина Полозова отметила, что при этом важно чётко соблюдать график доставки продуктов, а также наладить систему предварительного заказа и комплексного обслуживания населения.
Также на видеоконференции были рассмотрены вопросы подготовки универсальных рынков к переходу в капитальные помещения, декларирования и лицензирования алкогольной продукции, применения упрощённой системы налогообложения на основе патента, сообщает МЕДИАРЯЗАНЬ.