Журнал 'Деловая среда' следит за работой Конституционного суда. Существующая в стране система штрафов для бизнеса несправедлива по отношению к мелким предприятиям, решил КС 17 января 2013 года. По мнению судей, 'даже минимальный размер штрафа может негативно отразиться на имущественном положении некоторых юридических лиц'. Суд признал не соответствующей Конституции часть 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административный правонарушениях и потребовал от Госдумы внести в него изменения, а антимонопольным органам и судам рекомендовал назначать штрафы ниже установленного минимального уровня. Решение КС может охладить пыл депутатов Госдумы, которые стремятся увеличить ответственность малого бизнеса за обман потребителей. КС встал на сторону директора малого предприятия из Тюмени, подававшего заявление о несоразмерности штрафа, который составил двухмесячный зарплатный фонд. В решении суда отмечается, что сама оспариваемая норма не противоречит Конституции, но ее формулировка не позволяет в полной мере обеспечить назначение справедливого соразмерного административного наказания, а поэтому противоречит Конституции.
В Госдуме не смогли оперативно прокомментировать решение КС и назвать сроки внесения изменений в КоАП. Напротив, законодатели намерены увеличить штрафы для малого бизнеса. Слишком низкими депутаты, в частности, считают современные штрафы в 20-30 тысяч рублей за продажу некачественных товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг. Поправки в КоАП об увеличении штрафных санкций скоро должны быть рассмотрены в первом чтении.
Вице-президент 'Опоры России' Владислав Корочкин считает инициативу депутатов 'спекуляцией и поощрением потребительского терроризма'. Поправки в КоАП, утверждает он, могут вызвать только новый виток коррупции. 'По нашим данным, двум третям российских предпринимателей раз в год приходится давать взятки чиновникам. Только вместо 5 тысяч рублей они будут платить 50 тысяч. Вполне возможно это выгодно каким-то сертификационным или контролирующим органам, которые просто хотят заработать', - объяснил 'Деловой среде' господин Корочкин. По его мнению, бороться с недобросовестным бизнесом нужно методом 'публичного давления'. Черные списки в интернете, социальных сетях и антиреклама могут нанести куда более серьезный урон бизнесу, нежели штраф.