Блог Боба Фрайди (Bob Friday), директора инженерного отдела подразделения Cisco по разработке беспроводных технологий
Сорок лет назад, в апреле 1973 года, был сделан первый звонок на переносной мобильный телефон. Мартин Купер (Martin Cooper) из коммуникационного подразделения компании Motorola позвонил своему конкуренту из Bell Labs, открыв тем самым новую эпоху. Для этого он воспользовался прототипом мобильного телефона размером с кирпич, весившим около килограмма и стоившим почти 4 тысячи долларов.
Размышления о первом мобильном телефоне помогают понять, на какой уровень могут подняться мобильные коммуникации в будущем. Всего за четыре десятилетия сотовые телефоны перестали быть неуклюжими аппаратами для толстосумов, превратившись в неотъемлемый атрибут повседневной жизни.
Сегодня люди всех возрастов пользуются мобильными телефонами и другими мобильными устройствами для личных и деловых коммуникаций, прослушивания музыки и просмотра видеоматериалов, для работы в социальных сетях, приобретения товаров и услуг, оплаты счетов, банковских операций, поиска оптимальных маршрутов и многого другого. Но и это еще не все. По мере развития мобильных устройств люди ожидают от них все более высокого уровня персонализации услуг. Они хотят, чтобы услуги работали на их условиях и поддерживали высокий уровень информационной безопасности.
Сами по себе устройства не могут удовлетворить растущие ожидания абонентов. Чтобы выйти на новый уровень мобильности, необходимо обеспечить тесное взаимодействие между мобильными устройствами и сетями, развернутыми в помещениях. Такое взаимодействие должно постоянно совершенствоваться и становиться все более интеллектуальным, чтобы поспевать за миниатюризацией и интеллектуализацией подключенных устройств.
Между тем на наших глазах рождается Всеобъемлющий Интернет, который подключит друг к другу людей, процессы, данные и неодушевленные предметы и обеспечит взаимодействие между ними. В результате Интернет станет такой же жизненной необходимостью, как электричество и вода. Интеллектуальная же сеть сделает соединения более ценными, персонализированными и актуальными.
Интеллектуальные сетевые функции не только покажут организациям список подключенных объектов, но и укажут тип и причину каждого подключения, а также дадут информацию о том, какие совместные действия были предприняты с помощью этих подключений. Интеллектуальные функции обеспечат безопасную доставку нужной информации нужному адресату или устройству в нужный момент. В условиях экспоненциального роста объема данных сетевая информация должна помогать мобильным пользователям получать нужные и полезные данные нажатием одной-двух кнопок на мобильном устройстве. В результате возможности пользователей должны намного превзойти то, что нам доступно сегодня.
К примеру, получив данные о местоположении пользователя и его деятельности в сети в реальном времени, розничный торговец может изучить ситуацию в торговом зале с точностью до минуты и использовать этот контекст (знание местоположения мобильных пользователей) для активации локальных сервисов и предоставления покупателям полезной, нужной им информации (если, конечно, они выразили готовность получать ее в безопасном режиме). Таким образом, покупатели получат своевременные персонализированные услуги, а продавцы освоят новые способы изучения покупателей, взаимодействия с ними и повышения прибыли.
Нет ни малейшего сомнения в том, что завтра сетевые устройства станут еще более компактными, дешевыми, гибкими и специализированными. Но главным условием реализации потенциала мобильных технологий была и остается сеть.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.