На первой конференции «Управление персоналом в период изменений. Как сделать роль HR-службы максимально эффективной и снизить риски для бизнеса» выступила тренер Академии Информационных Систем, специалист в области конкурентной разведки Елена Ларина, с докладом «Как избежать риска утечки информации в период изменений?».
Выступление Лариной стало темой для обсуждения для многих участников конференции, так как утечка информации - это серьезная проблема для компаний, особенно в период изменений.
По словам Елены, всемирным бичом не преднамеренной утечки конфиденциальной информации, а так же информации, относящейся к коммерческой тайне, являются социальные сети. Психологи выяснили, что люди в виртуальных сетях, под воздействием эмоциональных переживаний, необдуманно разглашают конфиденциальную информацию, а так же выкладывают секретные документы и протоколы.
HR подразделения активно пользуются социальными сетями для поиска анкет соискателей, выкладки вакансий. Существуют приложения в FaceBook, Linkedin, которые позволяют публиковать актуальные вакансии, что весьма упрощает работу отдела кадров в поисках новых сотрудников. Поэтому Елена Ларина убеждена, что перекрытие доступа в социальные сети для HR означает лишить это подразделение одного из действенных инструментов в их работе с персоналом.
«На данный момент не придумано универсального инструмента борьбы с утечкой информации», - говорит Елена Ларина, тренер Академии Информационных Систем, генеральный директор «Персоналинвест». - Как показывает практика, многие компании закрывают доступ в социальные сети, создают локально-нормативные акты, внутренние корпоративные социальные сети. Но, на мой взгляд, эти меры сильно снижают бизнес эффективность сотрудников, и поэтому одним из наиболее действенных способов предотвращения утечки может быть лишь индивидуальный разговор с сотрудниками».
Помимо социальных сетей, существенную угрозу конфедециальной информации представляют контентные утечки. На сайтах многих компаний онлайн консультанты, как правильно молодые люди, которые не знают внутренний регламент и не отсеивают поступающие вопросы и могут выдать конкурентам конфиденциальную информацию.
В 90% случаев любой вопрос можно выяснить у онлайн консультантов.
Не осталась без внимания Елены так называемая проблема BYOD (Bring Your Own Device). Компании среднего или малого бизнеса не возражают против использования современных гаджетов, таких как планшеты, смартфоны и т.д., но, как показывает практика, через эти средства связи так же можно легко вычислить пароли и зайти, например, во внутренний корпоративный портал, где выкладывается вся информация о компании и ее сотрудниках.
Напомним, конференция «Управление персоналом в период изменений. Как сделать роль HR-службы максимально эффективной и снизить риски для бизнеса?» состоялась в Москве 23 и 24 мая. Организатором мероприятия выступила Академия Информационных Систем.