Tele2 Россия, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в I квартале 2013 года.
В I квартале 2013 года компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:
•Операционная выручка выросла на 13% в сравнении с I кварталом 2012 года и составила 15,4 миллиарда рублей;
•Показатель EBITDA составил 5,6 млрд рублей, увеличившись на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 1,5 процентных пункта и составил 36,4%;
•В I квартале 2013 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 1,5 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей)Q1 2012Q1 2013Изменение
Операционная выручка13,615,413%
EBITDA4,75,618%
Рентабельность EBITDA, %34,9%36,4%1,5 п.п.
CAPEX1,11,538%
Свободный денежный поток2,82,3-18%
В I квартале 2013 года были улучшены ключевые операционные показатели:
•Абонентская база компании увеличилась на 9% по сравнению с I кварталом 2012 года, совокупное число абонентов в России составило 22,9 млн человек;
•Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 3% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 225 рублей;
•Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 260, в сравнении с I кварталом 2012 года этот показатель вырос на 5%.
ПоказательQ1 2012Q1 2013Изменение
Абонентская база, млн20,922,99%
ARPU (рубли)2182253%
MoU (минуты)2462605%
Джери Калмис, президент и генеральный директор Tele2 Россия:
«В I квартале 2013 года компания продемонстрировала впечатляющий рост всех основных финансовых и операционных показателей, и мы нацелены на сохранение этой положительной динамики. В марте 100% акций Tele2 Россия были приобретены группой ВТБ. Tele2 Россия продолжит оказывать качественные услуги связи по низким ценам. Мы продолжим фокусироваться на эффективности бизнеса, оставаясь самым эффективным игроком в отрасли. Tele2 Россия совместно с ВТБ разрабатывает новую стратегию развития компании».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.