Управляющий Ульяновским отделением Сбербанка России Вячеслав Безруков и заместитель управляющего Ризида Фатыхова рассказали журналистам о глобальных изменениях, происходящих сегодня в системе Сбербанка, идущего по пути переформатирования филиальной сети.
Заключается оно не столько во внешнем преображении структурных подразделений, офисов, ведущих непосредственное обслуживание клиентов, в стандартизации всех процессов, делающей бренд Сбербанка узнаваемым (что само по себе также важно), сколько во всестороннем улучшении качества обслуживания.
С прогрессом в науке и изменением технологий новое развитие получает и банковское дело. Сбербанк берет на вооружение все самое современное, что только может способствовать главной задаче – совершенствованию обслуживания клиентов. Одно из главных направлений решения этой задачи выражено в названии специального проекта – «Очередей нет». Ведь всем известно, что непродуктивная потеря времени не только вызывает массу неприятных эмоций, но и становится одним из факторов, тормозящих любое поступательное движение. И потому основным направлением изменения технологий стал постепенный перевод традиционных банковских операций «через окно» на обслуживание по удаленному доступу.
Мы уже почти привыкли к банкоматам и платежным терминалам. Привыкнем и к мобильному банку, автоплатежам, интернет-банкингу.
Пришло время, когда уже не клиент идет в банк, а банк приходит к клиенту. Новые сервисы, обеспеченные многоуровневой системой безопасности, помогают с минимальными временными затратами и усилиями пользоваться всеми банковскими услугами.
Возможности работы с банком в системе он-лайн поистине безграничны. Поначалу с помощью интернета проводили лишь отдельные платежи. Сейчас можно осуществлять все операции (оплачивать штрафы, коммунальные услуги, телефонную связь, открывать, пополнять и закрывать счета, переводить деньги на счета физических и юридических лиц и даже покупать валюту безналичным порядком). Если платеж, который вы намерены провести, нестандартный, Сбербанк по заявлению клиента включит и эту услугу в число своих предложений.
Переход на удаленные каналы обслуживания – устройства самообслуживания (терминалы, банкоматы, количество которых непрерывно растет), а также операции он-лайн через интернет – не отменяет пока традиционных форм обслуживания – через «окна». Они будут продолжать действовать параллельно до тех пор, пока у клиентов есть в них потребность.
Этот же принцип применяется руководством Сбербанка при выстраивании стратегии обслуживания сельского населения. Новые технологии идут и в глубинку. Здесь так же, как и в городе, можно пользоваться системой автоплатежей – с помощью мобильной связи; в населенных пунктах устанавливаются банкоматы и терминалы, открываются консультационные точки, возможно, появятся и передвижные пункты. Наконец, повторим, практически все операции можно осуществить с помощью сети интернет и сервиса «Сбербанк-онлайн».
В заключение встречи руководители Сбербанка ответили на вопросы журналистов, главным образом касавшиеся безопасности использования средств удаленного доступа для получения банковских услуг. Многоуровневая система подтверждения операций делает их максимально безопасными. При использовании новых технологий наш электронный кошелек больше защищен от преступных посягательств, нежели кошелек обычно-привычный.