Карта от Ренесанс

Беларусь: претензии предпринимателей к крупным торговым сетям безосновательны


Заполнить онлайн заявку!

Позиция ряда предпринимательских структур по отношению к деятельности крупных торговых сетей в Беларуси противоречива, а их претензии безосновательны. Такую точку зрения высказал на пресс-конференции генеральный директор ООО 'Евроторг' Андрей Зубков.

Он отметил, что представители предпринимательских структур непоследовательны в своих заявлениях, выступая то против присутствия в городах магазинов крупного формата, якобы 'удушающих' магазины шаговой доступности, то против торговых сетей как таковых. Между тем, по словам Андрея Зубкова, большинство сетей, включая 'Евроопт', сегодня активно развивает формат магазинов у дома.

Андрей Зубков считает, что препятствование приходу сетей лишает население регионов возможности получить ценовые и иные преимущества цивилизованной торговли. При этом практика показывает, что появление торгового объекта 'Евроопт' не приводит к закрытию уже имеющихся магазинов, подчеркнул руководитель компании. 'Более того, конкуренция способствует их развитию, прежде всего в интересах покупателей, вынуждая снижать цены, расширять ассортимент и улучшать обслуживание', - добавил он.

Кроме того, по его мнению, представители предпринимательских структур вводят общественность республики в заблуждение, когда утверждают, что гипермаркеты в Западной Европе выносят за пределы городов. Он пояснил, что в западноевропейских странах гипермаркеты находятся как в самих городах, так и за их пределами, в составе больших торговых центров. Расположение за чертой города обусловлено в первую очередь отсутствием земельных участков в черте самого города или же высокой стоимостью земельных участков. В то же время, например, в Варшаве сегодня работают не менее 15 торговых центров. Практически все торговые центры в Вильнюсе и Риге также расположены в пределах городской черты, констатировал Андрей Зубков.

Он убежден, что в настоящее время в Беларуси имеется много возможностей для успешного ведения малого бизнеса в сфере торговли. В качестве примера Андрей Зубков назвал организацию закупочных союзов либо приобретение франшизы у крупной сетевой компании, позволяющей работать под ее брендом, и организацию 'нишевой' торговли отдельными группами товаров, которая получила широкое распространение в европейских странах.

В данной связи руководитель 'Евроопта' высказал недоумение по поводу прозвучавших предложений вынести торговые центры, например, в Молодечно и Мозыре за пределы городской черты. 'Авторы этих предложений, по сути, хотят заставить сто тысяч горожан ездить за покупками за город ради того, чтобы нескольким десяткам предпринимателей жилось комфортно', - сказал Андрей Зубков.

'Разумеется, никто не собирается сносить памятники архитектуры или жилые дома и строить на их месте торговые центры. Но в новых микрорайонах Минска, не говоря уже о других городах республики, хватает пустующих земель, на которых вполне могут разместиться удобные магазины большого формата. Их наличие делает жизнь населения более комфортной и одновременно приносит немалую пользу государству путем создания новых рабочих мест и перечисления значительных налоговых платежей в бюджет', - сказал руководитель компании.

По материалам БЕЛТА

Категория: Учет, аудит, налоги

Дата публикации: 25.03.2014 14:45

Источник: Publishernews.ru